В ноябре знакомьтесь с книгой лауреата Нобелевской премии, гидом по ВДНХ, историей Дома Наркомфина и мистическим романом про сильных женщин.
«Альпина»
Книга лауреата Нобелевской премии по литературе 1999 года. Новелла изначально задумывалась как вставная глава в автобиографическом романе «Луковица памяти», но была опубликована уже после смерти автора — сотрудница Грасса нашла ее случайно в архиве.
Когда Умберто Эко спросили, с какой женщиной из мировой истории искусства он хотел бы провести вечер, он назвал Уту Наумбургскую. И Гюнтер Грасс с ним абсолютно согласен. В конце 1980-х он увидел ее скульптуру в ГДР, и теперь ее облик встречается ему везде — на площадях Кёльна, Милана и Франкфурта. Грасс следует за ней повсюду и ищет встречи.
«Бослен»
Научпоп про образцово-показательную площадку всего СССР. На страницах рассказывается, как принимали гостей в день открытия, как готовили московские вокзалы для встречи экскурсантов. Кстати, вход был платный и стоил десять рублей, а всесоюзная елка обходилась горожанам в 70 копеек. В качестве иллюстраций — ранее не публиковавшиеся фотографии, обложки отечественных и зарубежных журналов.
Автор Василий Хорст уже исследовал ВДНХ, но с гастрономической точки зрения: в прошлом году он написал книгу «Отдых и еда на ВДНХ. Архитектурно-гастрономическое путешествие. 1939–1989».
Garage
Детская книга о московской архитектуре — о Доме Наркомфина. Но и взрослым будет интересно прочитать, тем более что, потратите на нее максимум час.Еще одна книга о московской архитектуре — о Доме Наркомфина. Специалист по русской архитектуре Полина Покладок превратила историю здания в рассказ от имени мальчики Пети, который в нем жил в 1930-е. Он подробно описывает квартиры-ячейки и быт жильцов. Еще вместе с Петей зайдете в гости к архитектору Моисею Гинзбургу и на крышу — в пентхаус идейного вдохновителя дома Николая Милютина.
Иллюстрации нарисовала художница Маша Пряничникова — книга получилась красочной, без черно-белых фотографий.
«Бомбора»
Актуальная для ноября книга — как чувствовать себя счастливым, несмотря ни на что. Гульнара Краснова решила исследовать, как радуются русские люди. На ее написание автор вдохновилась после обсуждения с иностранцем цитаты Достоевского: «Человек не родится для счастья. Человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием».
Здесь три части: в первой — с помощью SWOT-анализа автор выделила сильные и слабые стороны феномена «русского счастья», во второй — объяснила, почему в некоторых странах радость — часть культурного кода. В третьей — тесты, которые помогут понять, в чем ваше истинное счастье, и практики для быстрого поднятия настроения.
«Эксмо»
Писательница вдохновилась реальным случаем — в 1983 году из музея Ислама в Иерусалиме похитили коллекцию карманных часов. Но украденные украшения лишь часть закрученного сюжета. На страницах — история польского часовщика, который оставил после смерти своему другу Жорке это «криминальное» наследство. Теперь герой вместе с товарищем Агашей отправляется в разные города и страны, чтобы найти часы. Но на пути они, конечно, встречают любовь, тайны и другие препятствия.
«Поляндрия NoAge»
Автор пишет о том, каково взрослеть в поселке, где ничего не меняется десятками лет. И говорит о том, что сложно разорвать связь с местом, где прошло все детство. Это мистический роман про женщин, у которых есть магические силы: Полина управляет огнем, Альфия слышит самые тонкие звуки, Арина общается со змеями, а Кира понимает растения. Ее руками в поселке разбит сад, которому суждено сохранить множество женских секретов. В романе магическое соединяется с бытовым, а эйфория жизни переплетается с предчувствием скорой смерти.
«Новое литературное обозрение»
Тамиздат — запрещенные книги, опубликованные за границей в 1960–1970-х годах. Как раз такие тексты и исследует автор Яков Клоц. В центре повествования — история литературных связей, установившихся вопреки железному занавесу между издателями, критиками, читателями на Западе и авторами в СССР. Как запрещенные рукописи попадали за границу, как их печатали и читали в эмиграции, что знали и думали об этом сами авторы — на эти вопросы отвечает филолог.
МИФ
Историк и культуролог Олеся Яжук развенчивает миф о том, что Баба-Яга — вредная старуха, которая так и норовит загнать всех в избушку на курьих ножках и там убить. Автор предлагает рассмотреть Ягу и другие женские архетипы через призму древних обрядов инициации. При прочтении понимаешь, что это совсем не простой персонаж из детских сказок, а женщина со сложной судьбой. На страницах — ответы на вопросы, почему Царевна-лягушка живет на болоте, а Крошечка-Хаврошечка закапывает кости любимой коровы.
05 ноября