В этом месяце театральные тяжеловесы Евгений Писарев, Константин Хабенский и Константин Богомолов соревнуются с молодыми режиссерами Альбертом Хасиевым и Сойжин Жамбаловой за внимание публики и критиков. «Сити» рассказывает, почему нужно обратить внимание на это соперничество.
Театр Сатиры
Satire.ru
Театр сатиры продолжает искать свой путь и своего зрителя при новом руководителе — Евгении Герасимове. И первой премьерой этого сезона стал спектакль по гоголевским «Игрокам». Поставил спектакль молодой режиссер Альберт Хасиев. Он решил погрузить зрителей в историю искусного карточного шулера, который становится жертвой собственного мошенничества, путем создания на сцене атмосферы фантасмагории, обмана и иллюзий. Для исполнения главной роли он пригласил Сергея Шнырёва, для которого это уже вторая премьера за год после спектакля «Десять посещений моей возлюбленной» в Театре наций. Больше 15 лет актер был сконцентрирован на кино, и вот новый плодотворный театральный период. Критики приняли премьеру благосклонно, отметив впечатляющую сценографию и интересно придуманный финал, намекающий, что трое игроков — явившиеся в наш мир бесы.
17 ноября, 18, 29 декабря, 5, 25 января
Театр имени Пушкина
Teatrpushkin.ru
Театр имени Пушкина решил следовать моде на предпремьерные показы, введенной в Москве Константином Богомоловым, и выдал в продажу целых три спектакля «Плохие хорошие» по комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир». Ставит эту классическую историю про нравы светского общества худрук «Пушки» Евгений Писарев, что гарантирует легкий юмор и яркие актерские работы. Тем более, что в спектакле задействованы лучшие силы театра — Виктория Исакова, Дмитрий Власкин, Кирилл Чернышенко, Евгения Леонова, Ирина Бокова и другие. Сомневаться, что постановку будет ждать успех, не приходится: смеяться над жизнью британских аристократов в наш век даже как-то патриотично, несмотря на то что события Викторианской эпохи довольно сильно напоминают современное бурление светской жизни, которое можно наблюдать в соцсетях и ток-шоу.
21, 22 ноября, 10, 24 и 25 декабря
Театр «Шалом»
Shalom-theatre.ru
Лауреат «Золотой маски» Сойжин Жамбалова взяла к постановке пьесу турецкого драматурга Тунджера Джюдженоглу «Лавина» о запретной любви молодой пары из маленького горного селения, в котором нельзя громко говорить и выражать свои чувства из-за опасности стихийного бедствия. А тут еще древнее предание… Короче, юным влюбленным не повезло, но разве это кого-то когда-то останавливало? По задумке режиссера, «лавина в спектакле — не столько образ стихийной угрозы, сколько аллегория внутренних, человеческих опасений, что все любимое и дорогое может оказаться разрушенным». «Замороженный» мир горной общины, где одно поколение живет прошлым, другое — настоящим, а третье боится лишиться будущего, подчеркивается сценографией и пластикой. На сцене — иней и нависающий лед, на актерах — костюмы с элементами аксессуаров для скалолазания — карабины, веревки… Пластическая работа с ними становится еще одним способом показать внутреннюю борьбу персонажей.
8, 10 ноября, 13 декабря
Театр на Бронной
А вот и упомянутый выше Богомолов со своей версией чеховской «Чайки». Что останется от пьесы, когда-то совершившей революцию в мировой драматургии и мировом театре (так написано в аннотации к постановке, и, возможно, это намек), после столкновения с режиссерским методом Константина Юрьевича, предугадать сложно. По заведенной традиции Театр на Бронной все держит в секрете — и концепцию, и актерский состав. Любопытно, что для Богомолова это уже не первый опыт обращения к «Чайке». Театралы помнят две совершенно непохожие по смыслу версии постановки с артистами МХТ и «Табакерки», которые игрались в одних и тех же декорациях и наделали в свое время много шума. Так что пойти на премьеру стоит хотя бы ради того, чтобы почитать рецензии театроведов и попытаться разгадать, что же такое происходит в душе Константина Юрьевича, что заставляет его раз от раза по-новому пересказывать историю обитателей тихой усадьбы Сориных.
28, 29 ноября, 7, 16, 27 декабря
МХТ имени А. П. Чехова
Через пару дней после Богомолова свою «Чайку» представит еще один Константин Юрьевич — Хабенский. И это будет «комедия о юношеском максимализме и других „прекрасных“ человеческих качествах». В случае с МХТ — никаких секретов. Главные герои в спектакле — женщины, чьи тепло и внимание могут «либо поднять мужчин до звезд, либо вогнать в землю и превратить в погасшие угольки от старого костра». Такая вот поэтичность в стиле радио «Шансон», которая, конечно, и примета времени, и объяснение экстравагантного распределения ролей: Аркадина — Кристина Бабушкина, Треплев — Илья Козырев, Заречная — Софья Шидловская, Тригорин — Андрей Максимов, Дорн — Игорь Верник. Тяжелая артиллерия! МХТ даже трейлер к спектаклю выпустил, в котором Хабенский пытается поставить на рабочий стол фигурку птицы, а она все падает и падает. За всем этим из интригующей темноты наблюдают артисты, занятые в спектакле. Посмотрим, поможет ли такой вирусный контент собрать публику в условиях неожиданной конкуренции с Бронной. Как бы то ни было, острословы уже сейчас делают ставки, окажется ли такое тесное соседство двух «Чаек» битвой титанов или будет больше похоже на печальную гонку «Титаников».
30 ноября, 1, 9, 24 декабря
Текст: Максим Андриянов
06 ноября