В этой рубрике рассказываем о москвичах и их татуировках. На этот раз про свои рисунки на теле рассказала актриса Ольга Ефремова.
Фото: Михаил Голденков/The City
Эта татуировка была сделана в Аргентине, когда я участвовала в шоу «Жестокие игры». Ехала я в самой первой команде, а всего их было десять, так что между стартом и финалом шоу был перерыв в месяц. Вариант уехать в Москву и вернуться мне не понравился, поэтому я договорилась с Вахтанговским театром, мне поставили замену на спектакле, и я осталась в Аргентине. Боже, это было десять лет назад! В то время я увлекалась шаманскими историями, читала Кастанеду. В том числе поэтому тату составлено из двух символов. Внутри – шаманский крест, у которого три измерения. По версии шаманов, мы все находимся во всех одновременно, но только настоящий шаман может по ним путешествовать и улаживать неурядицы. А снаружи тату – майский символ синего орла. Это был знак моего старшего брата, он погиб, когда ему был 21 год, мне тогда было 15. В то время он тоже увлекался Кастанедой, много рассказывал о нем. Мне кажется, брат потенциально тоже был шаманом и просто ушел в другое измерение. Он был моим самым близким человеком. Верю, что он продолжает путешествовать по измерениям и влияет на мою жизнь.
Фото: Михаил Голденков/The City
Лотос на спине символизирует движение женской энергии. Считается, что он должен быть нарисован без отрыва руки. Его я сделала чуть позже. Тогда мы с моей подругой Катей Волковой вместе участвовали в шоу, а после она посвятила меня в тай-цзи. В одной из книг про принципы движения энергии я увидела этот символ лотоса, мне понравилось, и я решила, что он мне нужен.
Фото: Михаил Голденков/The City
Такая же татуировка, на этом же месте есть у одной из моих самых близких подруг – Сони. Вместе мы ездили в Дахаб в виндсерфинг-школу. Покатались, а потом Соня спросила меня: «А была ли ты на Святой земле нашей, дорогая моя Оленька?», потому что по материнской линии во мне течет еврейская кровь. На тот момент я действительно ни разу не была в Израиле. И для меня, человека, выросшего в Москве, удивительно было, что можно добраться до Иерусалима прямо из Египта буквально за несколько часов. У нас был план: съездить туда и вернуться в Дахаб, где у нас остались вещи. Но получилось иначе – мы застряли в Израиле на три недели. Проехали всю страну, встречали замечательных людей. У нас была возможность платить за жилье, но местные просто не позволяли это делать: давали нам кров, еду, рассказывали потрясающие истории. И когда мы уже зафиналились в Тель-Авиве, решили, что обязательно должны пойти и сделать татуировки, которые всегда нам будут напоминать об этом удивительном путешествии, родной земле и предках. Побежали к местному мастеру, начали ему взахлеб говорить, что нам нужно какое-то слово на иврите, которое будет означать счастье, любовь, душевную радость и тому подобное. Он посмотрел на нас и сказал: «Ok, I got you» – и набил нам тату со словом «покой». Как я люблю шутить: покой мне только снится, поэтому нужно иметь это слово хотя бы у себя на руке.
Фото: Михаил Голденков/The City
Когда я была подростком, прочитала интервью Джонни Деппа, в котором он говорил, что воспринимает свое тело как дневник, поэтому оставляет на нем разные надписи и напоминания о чем-то. Я решила, что это классная концепция и я тоже так хочу. Эту татуировку я сделала в Таиланде после того, как прошла випассана-ретрит с десятью днями молчания и медитаций. Причем сделала это тату сама, машинкой. Этот круг – круг жизни, а точки символизируют моменты, когда мне удавалось выйти за рамки сознания, в медитативное состояние.
Фото: Михаил Голденков/The City
Про усы смешная история. Я тогда жила в Лондоне и летела оттуда на фестиваль Sonar в Барселону. В самолете мне активно начал оказывать знаки внимания достаточно возрастной мужчина. Я его игнорировала, потом увидела, что он уже с другой девушкой знакомится. А когда мы ждали чемоданы на ленте, получилось так, что все разошлись, а мы вдвоем остались ждать багаж. Выяснилось, что этот мужчина – саунд-директор группы New Order, которая в тот раз была хедлайнером фестиваля. Новый знакомый оказался очень веселым и приятным человеком, который довез меня до отеля и сделал нам с друзьями проходки на вечеринку закрытия и за сцену. У него на пальце были вот такие усы. Мне очень понравилась эта история. И я пообещала ему, что сделаю такие же.
Фото: Михаил Голденков/The City
Цитата из знаменитой джазовой песни Whatever Lola Wants, Lola Gets, которая мне очень нравится. Я просто убрала букву L и условно присвоила фразу себе. Это мое жизненное кредо. Сделала я ее в Таиланде на острове Панган. Там у меня есть друг-татуировщик. В какой-то момент я решила, что хочу набить такое тату. Просто почувствовала. Но с ней история из серии «бойтесь своих желаний». Иногда она работает не в лучшую сторону. А шрифт – это так называемый тим-бертоновский шрифт. Мне нравится его творчество, мультяшный подход. Звездочки одно время были фосфорными и светились в темноте. А потом фосфор высох.
Фото: Михаил Голденков/The City
Я упала с байка на Пангане, в Таиланде. У меня был шрам, и мне казалось, что нужно его закрыть. Увидела этот эскиз 1917 года художника Льва Бакста – красивый рисунок с лилиями. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Мастер меня неправильно понял. Получилось грубо. Я уже четыре раза сделала на нее лазер, но ничего особенно не ушло. А лазер в десять раз больнее, чем тату. Поэтому пока что не понимаю, что мне с ней делать. Не хочу перекрывать ее и делать что-то массивное.
Фото: Михаил Голденков/The City
Фраза из очень важной для американской культуры сказки «Волшебник страны Оз». В Канзасе я встретила одну женщину-писательницу, которая впервые мне объяснила значение этой сказки. Оказывается, каждый герой имеет своего реального прототипа. А улетающий домик родителей Дороти – это, считай, первая приватизация жилья государством. Меня это все крайне потрясло, и в конце путешествия, в Лос-Анджелесе, я решила сделать такое тату. Это моя любимая татуировка. Никогда не сомневалась, что нужно ее изменить. Она приносит всем столько радости. Мое любимое увлечение – летом, когда я хожу с открытыми ногами, смотреть, как люди (в основном за границей) читают мое тату, их голова склоняется набок, они доходят до конца фразы, понимают значение, они улыбаются, и потом мы встречаемся глазами. Еще ее любят дети – мой сын просто обожает.
06 октября, 2020