Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Гастрокритик The City Александр Ильин рассказывает о новых ресторанах Москвы и советует, что там нужно заказывать в первую очередь.

«Орлов & Co»

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Фото: пресс-служба

ул. Льва Толстого, 23, корп. 1

Кулинария нового поколения – с завтраками, акцентом на здоровом питание и винной картой – открылась в Хамовниках. «Орлов & Co» – проект ресторатора Александра Орлова (Bulldozer Group), более всего известного сетью «Тануки», а также ресторанами Eshak (совместно с Сергеем Светлаковым) и корнером «Vеганутые» (с Гаяне Бреиовой) в «Депо.Москва».

Ежедневно на витрину выкладывают более 200 свежеприготовленных блюд; можно также сделать заказ по специальному меню. Представлена и неувядающая классика: оливье с ветчиной (70 рублей за 100 граммов), паштет из куриной печенки (100 рублей за 100 граммов), мясо по-французски с грибами (110 рублей за 100 граммов); и специальная линия healthy food, которая должна привлечь внимание адептов здорового образа жизни: филе индейки в соусе из кэроба (130 рублей за 100 граммов), зеленый суп с яблоком (200 рублей за порцию), сэндвич-рэп с овощами (200 рублей за штуку). Завтраки подаются в течение всего дня – можно взять тост с яйцом пашот и авокадо (350 рублей за порцию), сырники (70 рублей за 100 граммов), каши, приготовленные опять-таки по канонам ЗОЖ (от 80 рублей за порцию), и еще какие-нибудь вафли из цветной капусты (75 рублей). Запивать все это предлагается свежевыжатыми соками и лимонадами. Кроме того, в кулинарии есть обширная кофейная карта, причем можно заказать кофе с разными видами альтернативного молока. Вишенка на торте – вина со всего мира, в том числе и по бокалам. Обещают, что сеть «Орлов & Co» вскоре накроет всю Москву.


Cépage

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Фото: пресс-служба

ул. Красная Пресня, 32–34, стр. 3

Винный ресторан Cépage заработал в деловом квартале «Рассвет» на Пресне. В основе концепции – мысль, что вино никогда не будет важнее, чем сорт винограда, из которого его сделали. В этой связи винную карту логично составили из одних автохтонных сортов (региональных, растущих в одной строго определенной зоне, и больше нигде). Сейчас в ней 45 автохтонов со всего света: красная «лакрима» из Центральной Италии, «фалангина» – знаменитый сорт белого винограда из Фалерно, белая «нашетта» из Пьемонта, танинный и яркий «таннат» из Уругвая, «пинотаж» с юга Африки и даже редкий белый «глаз дракона» из Китая. Россия представлена, конечно, сортом «красностоп». Впрочем, для любителей классики составили отдельную карту с бокальными (от 350 рублей) и бутылочными позициями (от 1 800 рублей); так что если захочется вдруг бокал приличного пино-нуара – не беда, найдут.

Должность шеф-повара занял Сергей Ратия (ранее «Марио», «Сан-Ремо», White Rabbit), шеф-сомелье – Роман Малеев. Еженедельно гостям представляют новую гастрономическую пару – вино и специально разработанное к нему блюдо. В основном меню – сплошная международная классика с некоторыми авторскими дополнениями: цветная капуста с голландским соусом и свежим итальянским трюфелем (380 рублей), осетинская форель с соусом на основе свежего хрена (650 рублей), перепелка, фаршированная куриным муссом с фисташками (600 рублей), телятина с пюре из сельдерея и соусом из сморчков (650 рублей). Готовят очень неплохо, что для подчеркнуто винного заведения большая редкость.


«Раковая Grand Cru»

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Фото: пресс-служба

ул. Большая Садовая, 5, корп. 1, 2-й этаж

Седьмое, флагманское заведение сети бренда «Раковая» заработало в бизнес-центре «Сады Пекина». Здесь и раки крупнее, и напитки крепче. Причем насчет первых это не преувеличение: в меню, помимо обычных раков в шести вариациях, представлены и крупные – как есть (7 500 рублей за килограмм) и по-царски, то есть в соусе из красной и щучьей икры (9 900 рублей за килограмм). Второе отличие: в карте напитков акцент сделан не на пиве (хотя пиво тоже имеется, конечно), а на водке и вине. В настоящий момент ассортимент водки насчитывает 16 позиций, вина – более 50; обещают, что оба вырастут еще больше. Помимо раков, надо попробовать форшмак из копченой скумбрии (450 рублей), олюторскую селедку с картошкой (450 рублей), говяжье ребро с драниками (990 рублей) и перловку с раковыми шейками и щучьей икрой (1 800 рублей) – последнее обязательно.


Svekla Catering

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Фото: пресс-служба

Sveklacatering.ru

В марте 2020 года повар и ресторатор Николай Шестухин придумал так называемый вау-сервис Svekla. Правда, из-за пандемии запустить его во всю мощь получилось только в октябре. По сути, это кейтеринговая служба, однако без лишних скатертей, без глядящих в рот официантов (что по нынешним временам не может не радовать). Вся гастрономия ужата до размеров коробки – ее привозит курьер. Заказывать надо минимум за сутки, но обещают, что скоро это время сократится до нескольких часов. Короче, ставите привезенный бокс на стол, открываете его – и все, считайте, стол накрыт, можно откупоривать шампанское. Закуски, салаты, десерты и еще много чего (что именно – зависит от выбранного набора) разложены по порционным блюдечкам-формочкам, каждое из которых снабжено необходимой вилочкой, ложечкой или шпажкой. Готовых вариантов на сайте проекта больше 30, плюс можно разработать и рассчитать свой. Цены примерно такие: сет Wine Time весом 800 граммов, рассчитанный на пять очень голодных персон или на десять обычных, – 4 100 рублей. Он включает пармезан с виноградом, камамбер со смородиновым конфитюром, фруктово-ягодное канапе с фисташкой, брезаолу с грибным кремом, пармскую ветчину с кремом и инжиром, вяленые томаты, артишоки, оливки, запеченный перец и чиабатту. Посуду мыть не нужно.


Metropoliten Gourmet

Открытия недели: флагманская «Раковая», кулинария «Орлов & Co», кейтеринг Svekla

Фото: пресс-служба

Место

Зубовский б-р, 37

Бар и гастромаркет Metropoliten Gourmet заработал на Зубовском бульваре в здании библиотеки. Таким образом, факт прихода в Россию движения sober curious можно считать свершившимся. Sober curious – это не анонимные алкоголики, а буквально «заинтересованные в трезвости», то есть относящиеся к вопросам выпивки крайне осознанно. Ввела это словосочетание в обиход британская журналистка Руби Уоррингтон, написавшая одноименную книгу и ведущая соответствующий подкаст. В Москве же в качестве sober-евангелиста выступает Гамлет Маргарян, решивший внедрять осознанную трезвость через общественное питание. В его баре коктейльная карта основывается на не содержащих спирта дистиллятах, британском Seedlip и голландском Fluère. Коктейли при этом и выглядят, и на вкус вполне убедительны – недаром один из критериев мастерства бармена состоит в том, чтобы алкоголь в напитке был заметен минимально. В названиях и подачах некоторых напитков прослеживается довольно провокационное чувство юмора. Так, сливочно-ягодный «Кокаи» подается с характерным пакетиком белого порошка, заставляющим немедленно думать о плохом, однако это вполне законопослушная сахарная пудра. «Грешницу» готовят из экзотических фруктов с добавлением перечного соуса табаско. Фирменный «Метрополитен» делают с лемонграссом и сливой, а затем посыпают блестками (к слову, пищевыми). Имеется и вино, и пиво – тоже безалкогольные. В меню кухни – буррата с красным апельсином (740 рублей), филе семги с лимонным ризотто (680 рублей), теплый салат с ростбифом, виноградом и попкорном из брюссельской капусты (640 рублей); в общем, все как положено в Москве в 2020 году. Да, и еще неожиданно прекрасная толма (440 рублей), вот ее точно нельзя пропустить.

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости