Мы уже писали об играх, которые стоит ждать в этом году, и там среди 20 крупных релизов всего два (STALKER 2, Sherlock Holmes: Chapter One) — работа украинских студий, еще один (King’s Bounty 2) — российской. Неужели на этом все? Специально для The City журналист Сергей Уланкин собрал 10 многообещающих игр от отечественных разработчиков: здесь и подростковые хорроры, и глобальные стратегии, и странный артхаус, и эпические приключения.
Вы неожиданно просыпаетесь посреди урока, ваш класс опустел, а школьные кабинеты превратились в запутанный лабиринт с головоломками, кандалами и жуткой тарабарщиной на досках. За вами гонится мрачный Учитель, которого придется перехитрить, чтобы выбраться из западни. В Gravewood High вы попытаетесь раскрыть загадку жуткой школы, в которой пропадают ученики, но взрослые почему-то не обращают на это внимания.
Gravewood High — это легкий хоррор, который пытается поймать настроение Stranger Things и скрестить его с геймплеем Hello Neighbor. На выходе получается исследование детских страхов перед привычными вещами: вроде темноты и строгого учителя.
В игре две любопытные особенности. Во-первых, каждый раз школа немного меняется и кабинеты загадочным образом переставляются, а значит просто запомнить путь к спасению и пробежать его с закрытыми глазами — не получится. Во-вторых, уровни частично разрушаются, так что к поиску выхода из лабиринта можно подойти творчески.
Здесь и дух русский, и пахнет Русью, и разработчик зовется Morteshka. Black Book — это мрачная ролевая игра на основе славянских мифов.
Вы сыграете за простую крестьянскую девушку Василису, которая должна была стать колдуньей, но пошла наперекор предназначению. Судьба за это жестоко ее наказала, и ее суженый погиб. Вооружившись Черной книгой — древним артефактом, Вася отправляется в путешествие по селам Руси, чтобы бороться с бесами и открыть семь печатей Книги. Ведь кто их откроет, тот сможет исполнить любое свое желание.
Если объяснять, что такое Indika словами, то получится довольно скучно. Это что-то вроде Hellblade: Senua's Sacrifice — пугающий, холодный и враждебный мир; загадки, завязанные на исследовании уровней; ненормальность главной героини; только сражений не хватает. Однако сеттинг и степень безумия происходящего возбуждают интерес.
Indika происходит в альтернативной России XIX века. Это артхаусная сказка про молодую монахиню, в душе которой поселились сомнения и крамола. Ее изгнали из монастыря, обвинив в одержимости. Теперь она отправляется в город, а по пятам за ней следует мохнатое чудище. По пути ей попадается беглый заключенный, и он зовет героиню пойти к святому старцу, у которого есть некий чудотворный артефакт. С ним-то, кажется, и решатся все проблемы.
Pathfinder: Kingmaker был более чем удачным дебютом для московской студии Owlcat Games. Эпическое приключение по известной настольной игре, которая бережно сохраняла традиции изометрических RPG начала нулевых: огромный фэнтезийный мир, харизматичные и своевольные сопартийцы, много мечей и еще больше магии, куча классов, показателей и механик, в которых новичку легко запутаться. В Wrath of the Righteous, в целом, все будет по формуле «тех же щей да погуще влей», впрочем, поклонникам классических RPG именно это и нужно.
Только на этот раз мы будем не строить королевство, а поведем вперед настоящее войско, чтобы уничтожить армию преисподней. Игра снова разделится на две части: с одной стороны, скажем так, локальная — чистая RPG, в которой нужно исследовать области со своей командой, убивать врагов, собирать лут и, конечно, решать интересные квесты; с другой — глобальная, где на общей карте мира вам нужно будет управлять своим лагерем, набирать рекрутов и вести военные действия.
Игры Сида Мейера Civilization всем хороши кроме того факта, что выходят они раз в пять лет, а больше таких качественных глобальных пошаговых стратегий с шестигранниками на карте, пожалуй, никто и не делает. Впрочем, в этом году все должно измениться с выходом Revival: Recolonization.
По сути Revival возрождает идею Sid Meier's Alpha Centauri — старого спин-оффа Civilization, главная фишка которого — терраформинг, возможность воздействовать на окружающий мир и менять ландшафт под свои нужды. В Revival: Recolonization мы тоже очутимся в футуристическом мире — на этот раз на нашей собственной планете после апокалипсиса. Нам придется исследовать изменившийся до неузнаваемости ландшафт, раскрывать древние тайны, сражаться с дикими животными и обезумевшими роботами, и все ради того, чтобы снова раздуть огонь прогресса в отсталых человеческих колониях.
Despot's Game — жестокий и стильный рогалик (Roguelike — жанр игр, для которых свойственна случайная генерация уровней, пошаговость и необратимость смерти персонажа), где вы исполните роль командира отряда отчаявшихся выжить людей. Они проснулись в лабиринте — без одежды, но с оружием. Снарядите их и ведите к неминуемому поражению!
Здесь есть все обязательные атрибуты жанра roguelike: подземелья, генерирующиеся случайным образом, лут и прокачка, стремящаяся к бесконечности комбинация приемов и тактик, а также регулярная смерть и откат в начало. Despot's Game выглядит в меру абсурдно и весело: однозначный претендент на рогалик года.
Loop Hero — это стильное пиксельное приключение, которое издают Devolver Digital — признанные любители всего странного в мире игр. В комплекте пищащий чиптюн (электронная музыка, которую в реальном времени синтезирует аудиочип компьютера), необычный геймплей и неординарный мир.
Суть игры: Злой Лич заточил мир во вневременную петлю, и теперь вам нужно восстановить мироздание из хаоса. Для этого у вас есть герой и колода карт, выкладывая которую вы можете размещать врагов, здания и элементы ландшафта на своем пути. Как и в Despot's Game выше, игра интересна тем, что вы не контролируете персонажа напрямую, а раздаете указания, экипируете снаряжение, а дальше — следите за его успехами (или бесславной смертью).
Игра про выживание верхом на поезде, который летит по небу — как вам концепция? В Voidtrain мы сыграем за группу железнодорожных механиков, которые попадают в новый мир со своими законами и правилами. Нужно защищать свой поезд от неизвестных угроз, добывать ресурсы и улучшать свое средство передвижение. Как и во многих других играх из списка, разработчики обещают, что мир игры будет генерироваться автоматически, так что приключение у вас каждый раз будет новое.
Впрочем, звучит все несколько сложнее, чем, кажется, мы увидим на самом деле. Видимо, нужно будет просто исследовать враждебные области, стрелять по врагам и крафтить. Но по части атмосферы Voidtrain смотрится довольно свежо, а сама игра просторная — с бесконечным воздухом и небом.
Еще одна динамическая игра от первого лица, где уровни генерируются случайным образом. Но на этот раз мы играем за вора, который украл у самой смерти перчатки времени, которые затянули вора в темницу душ. Теперь герою придется вскарабкаться на башню, дать бой смерти и вернуть себе человеческий облик.
В Running Rogue, как и следует из название, придется очень много бегать, а по пути — бить врагов и блокировать их атаки, взбираться по уступам и перепрыгивать пропасти, искать самые эффективные пути на уровне и использовать объекты окружения. Это такой фэнтезийный минималистичный паркур, где главное — скорость и хитрость.
Механика зельеварения присутствует во многих ролевых играх, иногда она прямо-таки затягивает. Помнится, в The Elder Scrolls IV: Oblivion можно было убить не один час просто пробуя наугад комбинации из разных ингредиентов, каждый раз получая какое-нибудь новое лекарство (или отраву). Почему бы не выкинуть скучные сражения с драконами и не сосредоточиться на самом интересном?
Наверняка именно об этом подумал Михаил Чупраков, когда создавал Potion Simulator. Питерский разработчик не впервые деконструирует многосторонний жанр ролевых игр, оставляя от него только один аспект. Например, в его игре Wizard Swipe нужно было бросаться огненными шарами в армию скелетов и… в принципе, это все.
Potion Craft — это эстетика старых фолиантов, картинка будто сошла со страниц средневековых томиков травников. Уже одного этого достаточно, чтобы самозабвенно тыкать пестом в ступу и толочь корень мандрагоры.
Текст: Сергей Уланкин
22 февраля, 2021