10 российских видеоигр, о которых вы не знали, но будете ждать их выхода

10 российских видеоигр, о которых вы не знали, но будете ждать их выхода

Мы уже писали об играх, которые стоит ждать в этом году, и там среди 20 крупных релизов всего два (STALKER 2, Sherlock Holmes: Chapter One) — работа украинских студий, еще один (King’s Bounty 2) — российской. Неужели на этом все? Специально для The City журналист Сергей Уланкин собрал 10 многообещающих игр от отечественных разработчиков: здесь и подростковые хорроры, и глобальные стратегии, и странный артхаус, и эпические приключения.

Gravewood High

Вы неожиданно просыпаетесь посреди урока, ваш класс опустел, а школьные кабинеты превратились в запутанный лабиринт с головоломками, кандалами и жуткой тарабарщиной на досках. За вами гонится мрачный Учитель, которого придется перехитрить, чтобы выбраться из западни. В Gravewood High вы попытаетесь раскрыть загадку жуткой школы, в которой пропадают ученики, но взрослые почему-то не обращают на это внимания.

Видео: HeroCraft/YouTube

Gravewood High — это легкий хоррор, который пытается поймать настроение Stranger Things и скрестить его с геймплеем Hello Neighbor. На выходе получается исследование детских страхов перед привычными вещами: вроде темноты и строгого учителя.

В игре две любопытные особенности. Во-первых, каждый раз школа немного меняется и кабинеты загадочным образом переставляются, а значит просто запомнить путь к спасению и пробежать его с закрытыми глазами — не получится. Во-вторых, уровни частично разрушаются, так что к поиску выхода из лабиринта можно подойти творчески.


Black Book

Здесь и дух русский, и пахнет Русью, и разработчик зовется Morteshka. Black Book — это мрачная ролевая игра на основе славянских мифов.

Видео: HypeTrain Digital/YouTube

Вы сыграете за простую крестьянскую девушку Василису, которая должна была стать колдуньей, но пошла наперекор предназначению. Судьба за это жестоко ее наказала, и ее суженый погиб. Вооружившись Черной книгой — древним артефактом, Вася отправляется в путешествие по селам Руси, чтобы бороться с бесами и открыть семь печатей Книги. Ведь кто их откроет, тот сможет исполнить любое свое желание.


Indika

Если объяснять, что такое Indika словами, то получится довольно скучно. Это что-то вроде Hellblade: Senua's Sacrifice — пугающий, холодный и враждебный мир; загадки, завязанные на исследовании уровней; ненормальность главной героини; только сражений не хватает. Однако сеттинг и степень безумия происходящего возбуждают интерес.

Видео: ODD-METER Games/YouTube

Indika происходит в альтернативной России XIX века. Это артхаусная сказка про молодую монахиню, в душе которой поселились сомнения и крамола. Ее изгнали из монастыря, обвинив в одержимости. Теперь она отправляется в город, а по пятам за ней следует мохнатое чудище. По пути ей попадается беглый заключенный, и он зовет героиню пойти к святому старцу, у которого есть некий чудотворный артефакт. С ним-то, кажется, и решатся все проблемы.


Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Kingmaker был более чем удачным дебютом для московской студии Owlcat Games. Эпическое приключение по известной настольной игре, которая бережно сохраняла традиции изометрических RPG начала нулевых: огромный фэнтезийный мир, харизматичные и своевольные сопартийцы, много мечей и еще больше магии, куча классов, показателей и механик, в которых новичку легко запутаться. В Wrath of the Righteous, в целом, все будет по формуле «тех же щей да погуще влей», впрочем, поклонникам классических RPG именно это и нужно.

Видео: Owlcat Games/YouTube

Только на этот раз мы будем не строить королевство, а поведем вперед настоящее войско, чтобы уничтожить армию преисподней. Игра снова разделится на две части: с одной стороны, скажем так, локальная — чистая RPG, в которой нужно исследовать области со своей командой, убивать врагов, собирать лут и, конечно, решать интересные квесты; с другой — глобальная, где на общей карте мира вам нужно будет управлять своим лагерем, набирать рекрутов и вести военные действия.


Revival: Recolonization

Игры Сида Мейера Civilization всем хороши кроме того факта, что выходят они раз в пять лет, а больше таких качественных глобальных пошаговых стратегий с шестигранниками на карте, пожалуй, никто и не делает. Впрочем, в этом году все должно измениться с выходом Revival: Recolonization.

Видео: HeroCraft/YouTube

По сути Revival возрождает идею Sid Meier's Alpha Centauri — старого спин-оффа Civilization, главная фишка которого — терраформинг, возможность воздействовать на окружающий мир и менять ландшафт под свои нужды. В Revival: Recolonization мы тоже очутимся в футуристическом мире — на этот раз на нашей собственной планете после апокалипсиса. Нам придется исследовать изменившийся до неузнаваемости ландшафт, раскрывать древние тайны, сражаться с дикими животными и обезумевшими роботами, и все ради того, чтобы снова раздуть огонь прогресса в отсталых человеческих колониях.


Despot's Game

Despot's Game — жестокий и стильный рогалик (Roguelike — жанр игр, для которых свойственна случайная генерация уровней, пошаговость и необратимость смерти персонажа), где вы исполните роль командира отряда отчаявшихся выжить людей. Они проснулись в лабиринте — без одежды, но с оружием. Снарядите их и ведите к неминуемому поражению!

Видео: Gematsu/YouTube

Здесь есть все обязательные атрибуты жанра roguelike: подземелья, генерирующиеся случайным образом, лут и прокачка, стремящаяся к бесконечности комбинация приемов и тактик, а также регулярная смерть и откат в начало. Despot's Game выглядит в меру абсурдно и весело: однозначный претендент на рогалик года.


Loop Hero

Loop Hero — это стильное пиксельное приключение, которое издают Devolver Digital — признанные любители всего странного в мире игр. В комплекте пищащий чиптюн (электронная музыка, которую в реальном времени синтезирует аудиочип компьютера), необычный геймплей и неординарный мир.

Видео: DevolverDigital/YouTube

Суть игры: Злой Лич заточил мир во вневременную петлю, и теперь вам нужно восстановить мироздание из хаоса. Для этого у вас есть герой и колода карт, выкладывая которую вы можете размещать врагов, здания и элементы ландшафта на своем пути. Как и в Despot's Game выше, игра интересна тем, что вы не контролируете персонажа напрямую, а раздаете указания, экипируете снаряжение, а дальше — следите за его успехами (или бесславной смертью).


Voidtrain

Игра про выживание верхом на поезде, который летит по небу — как вам концепция? В Voidtrain мы сыграем за группу железнодорожных механиков, которые попадают в новый мир со своими законами и правилами. Нужно защищать свой поезд от неизвестных угроз, добывать ресурсы и улучшать свое средство передвижение. Как и во многих других играх из списка, разработчики обещают, что мир игры будет генерироваться автоматически, так что приключение у вас каждый раз будет новое.

Видео: IGN/YouTube

Впрочем, звучит все несколько сложнее, чем, кажется, мы увидим на самом деле. Видимо, нужно будет просто исследовать враждебные области, стрелять по врагам и крафтить. Но по части атмосферы Voidtrain смотрится довольно свежо, а сама игра просторная — с бесконечным воздухом и небом.


Running Rogue

Еще одна динамическая игра от первого лица, где уровни генерируются случайным образом. Но на этот раз мы играем за вора, который украл у самой смерти перчатки времени, которые затянули вора в темницу душ. Теперь герою придется вскарабкаться на башню, дать бой смерти и вернуть себе человеческий облик.

Видео: Running Rogue – VSMOB GAMES/YouTube

В Running Rogue, как и следует из название, придется очень много бегать, а по пути — бить врагов и блокировать их атаки, взбираться по уступам и перепрыгивать пропасти, искать самые эффективные пути на уровне и использовать объекты окружения. Это такой фэнтезийный минималистичный паркур, где главное — скорость и хитрость.

Potion Craft

Механика зельеварения присутствует во многих ролевых играх, иногда она прямо-таки затягивает. Помнится, в The Elder Scrolls IV: Oblivion можно было убить не один час просто пробуя наугад комбинации из разных ингредиентов, каждый раз получая какое-нибудь новое лекарство (или отраву). Почему бы не выкинуть скучные сражения с драконами и не сосредоточиться на самом интересном?

Видео: tinyBuildGAMES/YouTube

Наверняка именно об этом подумал Михаил Чупраков, когда создавал Potion Simulator. Питерский разработчик не впервые деконструирует многосторонний жанр ролевых игр, оставляя от него только один аспект. Например, в его игре Wizard Swipe нужно было бросаться огненными шарами в армию скелетов и… в принципе, это все.

Potion Craft — это эстетика старых фолиантов, картинка будто сошла со страниц средневековых томиков травников. Уже одного этого достаточно, чтобы самозабвенно тыкать пестом в ступу и толочь корень мандрагоры.

Текст: Сергей Уланкин

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться