Как пахнет весна 2021 года в представлении именитых парфюмерных брендов? Морем, дачей или чем-то другим? Автор телеграм-канала Nose Republic Ксения Голованова собрала восемь главных ароматов этой весны.
Первый Passage d’Enfer вышел в 1999 году, быстро стал культовым среди любителей ладанных ароматов и — практически с той же скоростью — был разобран на цитаты другими парфюмерными марками. Во многом его успеху способствовало двусмысленное название («Врата ада»), точнее, яркий контраст между мрачными ассоциациями, которое это вызывало, и фактическим запахом духов, выражено церковным, — прозрачной лилией и холодными, летучими благовониями.
В версии Extrême место действия осталось прежним, но его температурный режим поменялся — как будто в подвале растопили печку, и сквозь резные решетки в храм заструился горячий и сладковатый древесный дух.
Цена: от 10 863 рублей за 100 мл
Где: магазины «Золотое яблоко»
Классические парфюмерные фиалки — пудрово-помадные, слегка театральные. Те, что сделаны по последней душистой моде, — свежие и зеленые, будто только что из леса. А фиалковый Violet Shot французов Olfactive Studio, наконец (через два года после премьеры) доехавший в Москву, отдает горячим битумом и выхлопными газами, будто только что пробился сквозь асфальт на Садовом.
Цена: 8500 рублей за 15 мл
Где: магазины Cosmotheca
За 10 лет своего существования французы Atelier Cologne, главные специалисты по парфюмерным цитрусам, выпустили почти полсотни ароматов. И хотя ощущения, что цитрусовая палитра ими «вымазана» досуха, пока не возникает, забираться за новыми красками парфюмерам марки приходится все дальше, во все более экзотические места: в этот раз, например, отправились на Родригес, остров в 560 километрах к востоку от Маврикия.
Очередную творческую задачу решил местный лимон — эндемик с парфюмерным запахом лимонада и цветочного меда, главный островной экспорт, в честь которого даже назвали самую высокую гору. С его душистой сутью Atelier Cologne обошлись бережно, но творчески — опрыскали кокосовой водой и поместили на подушку из теплой, солоноватой ванили, превратив в тропический десерт. Тем, кто в цитрусах любит звонкую и острую свежесть, ловить здесь нечего, — оставьте эти духи любителям лимонного крема.
Цена: от 5 546 рублей за 30 мл,
Где: магазины «Рив Гош»
Новые духи шведской марки Byredo приятно и знакомо пахнут дачным чаем, березовой корой и лесными фиалками, а еще — дымком от кострища на участке. Единственное, что здесь может вызвать те самые смешанные чувства, которые сулит название, — нота смородины, слегка «кошачья»; впрочем, без дачных котов — талисманов подмосковного лета — эта душистая картина была бы неполной.
Цена: от 14 994 рублей за 50 мл
Где: магазины «Золотое Яблоко»
Французы Une Nuit Nomade не впервые посвящают духи Монтоку, пляжному городку на оконечности Лонг-Айленда: прежде у марки уже выходили дымный и пьяный Memory Motel, названный в честь гостиницы, где останавливался Мик Джаггер, и Rose Atlantica — дикий шиповник в дюнах Атлантического побережья.
Новая часть курортной саги отправляет сезонных туристов по домам и показывает Монток на излете августа — немногословным, переодевшимся в привычное, уже затянутым перламутровой дымкой грядущей осени. Свет и тишина, пожалуй, самые важные качества этих духов, которые, если долго «всматриваться» в них носом, своей созерцательностью начинают напоминать некоторые картины Эдварда Хоппера — например, «Комнаты у моря». Те, кто устал от парфюмерии и запахов вообще, найдут в светлых мускусах Nothing but Sea and Sky, подсвеченных искрами бергамота, немного покоя и пустоты.
Цена: 8 900 рублей за 50 мл
Где: магазины Cosmotheca
Название — «Голая тубероза» — не соответствует правде: заявленный белоцветочный срам парфюмеры прикрыли синтетической замшей и другими материалами, нарочито искусственными. Получился красивый и технологичный, какой-то совершенно нездешний аромат, иллюзия орбитальной теплицы — бледные цветы, выросшие в условиях микрогравитации.
Цена: от 23 205 рублей за 50 мл
Где: магазины Sephora
В индийский город Варанаси приезжают для того, чтобы выплыть из круговорота сансары: согласно священным писаниям индуистов, кремация на берегах Ганга останавливает бесконечную череду рождений и смертей.
Varanasi, новая работа итальянской марки Meo Fusciuni, тоже своего рода последний берег: рано или поздно к нему должно прибить каждого, кто безуспешно искал идеальный удовый аромат и, наконец, отработал свою парфюмерную карму. Главное свойство этих духов — их сильная устремленность в небо, удивительная для такого душистого тяжеловеса, как уд; очевидно, что парфюмер Филиппо Импреццабиле сознательно добивался этого эффекта и композицию выстраивал так, чтобы та взлетала, а не стелилась густым древесным чадом по коже. Агаровые щепки, темные розы, лучезарные гирлянды жасмина и шафрановые пучки — в костре Varanasi сгорают, превращаясь в благовонный дым, самые душистые вещи на свете.
Цена: 21 500 рублей за 100 мл
Где: магазины Cosmotheca
В Москве пока не так уж велика испанская «ниша», хотя в последние годы она стабильно — почти наравне с Италией и Францией — прирастает марками, о которых есть что сказать. Самая, пожалуй, интересная — барселонская 27 87 Perfumes — со дня на день встанет на полки столичных «Рив Гош».
Что это значит: во-первых, к обещанному на следующей неделе потеплению у нас появится прекрасная акватика — cолоновато-мятный Wandervogel, пахнущий морем в черте города. Во-вторых, растопить лежалый снег поможет Elixir de Bombe — пряная малина под соусом из имбиря и жгучего перца. Духов с малиной сегодня выходит великое множество, но в этих, помимо привычной сладости, есть задор, несвойственный большинству фруктовых ароматов, и дополнительная глубина — красивая амбровая кожа в базе.
Цена: 13 500 рублей за 87 мл
Где: магазины «Рив Гош»
Текст: Ксения Голованова
13 апреля, 2021