Певица МакSим в эфире «The City. Говорим» рассказала, что ее вдохновило на написание новых композиций, вспомнила историю своего успеха и сложного кризисного периода в жизни — когда она ничего не писала и не могла себя заставить подойти к клавишам.
Мне нравится этот тренд на ностальгию. Я буквально вчера увидела майку на которой написано «1999» — это тот самый год, когда я начала свою карьеру. Тогда я была подростком, помню майки с надписью «1973». Что это такое, где это было, зачем мне вообще такая футболка? А сейчас — другое дело.
Подростки снова носят украшения, джинсы того времени. Это мода, а она циклична.
Я пою про что-то очень личное. Старшие мои друзья-музыканты сказали мне: давай записываться профессионально — и вот, в какой-то момент наиграла им песню «Трудный возраст». Я очень долго не решалась показывать тексты, даже мама не видела — это было настолько личное, интимное. Сейчас эти песни для меня — самовыражение, мое спасение, мое личное, посвященное одному человеку.
А когда кто-то идет за коммерцией, это чувствуется.
Я пошла на большую сцену для того, чтобы заработать себе на хлеб. На тот момент, когда я писала первый альбом, я приехала в Москву, работала в переходе, раздавала листовки, пела.
Никто не знал кто я и откуда. Я работала в ресторанах — пела. В какой-то момент меня перестали приглашать, я думала ну, наверное, все, закончился мой «трудный возраст», надо переходить в серьезную профессию, благо образование позволяло. Но, конечно, я знала, что всегда буду писать песни, но думала, что буду делать это для себя.
Показательный для меня момент — когда меня пригласили в Санкт-Петербург. Вдруг меня встречают на хорошей машине, с охраной, люди в пиджаках — и появляется смутное сомнение, что меня с кем-то перепутали. Но когда я вышла на сцену, 15 тысяч человек запели мою песню «Трудный возраст». После этого я пришла в компанию, где занимаются настоящим бизнесом, там «серьезные дядьки», и они поняли, что вкладываться уже не надо — артистку и так знают.
У меня был период, когда я думала, что я написала все, что я хотела сказать — а это самое страшное для артиста, когда он не видит в себе огня. Я решила самоликвидироваться, стала совершенно закрыта, была абсолютно без связи — у меня был телефон только родителей, детей и батюшки.
Я долго ничего не писала, даже к клавишам не подходила, не могла психологически. Но вот решила, что напишу песню-благодарность — это песня «Спасибо».
Кадр из фильма «Зачарованная»
Озвучание (в фильме «Зачарованная» — прим. ред.) — для меня это был эксперимент. Я никогда не хотела участвовать в создании кино, потому что это не моя профессия, но решила, что озвучание — это все-таки приближено к моей теме, и я решила попробовать.
У меня были периоды, когда я худела до диагноза «анорексия», все видели фотографии, где я совсем больная. Но чем сильнее ты меняешься — тем больше ты популярен.
Очень многие люди, что мне приятно, обращают песню к себе, им кажется, что именно про них написано. Соответственно, если артистка пришла в форму, то кому-то может показаться, что это сделано в том числе для него.
У меня сейчас все хаотично и на эмоциях, поэтому я не сяду на сумки, чтобы снова безвылазно путешествовать по миру. Артист должен выходить на сцену и выдавать столько энергии, столько эмоций, сколько у него есть.
Текст: The City
14 апреля, 2021