Как меньше чем за месяц Blanc стал самым популярным кафе Москвы

В конце мая недалеко от «Китай-города» открылось кафе Blanc, которое за несколько недель стало популярным местом среди продвинутой молодежи и тех, кто «в тусовке». Сейчас забронировать столик можно в лучшем случае за несколько дней. Поговорили с основателем проекта Алексеем Ольховым и выяснили, как ему удалось раскачать Blanc в кратчайшие сроки.

Как меньше чем за месяц Blanc стал самым популярным кафе Москвы

Михаил Голденков / The City

Если вы никогда раньше не гуляли в Хохловском переулке, то найти Blanc будет тяжеловато: кафе спряталось за одним из неочевидных поворотов на территории арт-кластера «Хохловка». В XVII веке здесь были боярские палаты Украинцева, через столетие они перепали князю Голицыну, а после их выкупило государство под архив Коллегии иностранных дел, где бывали Пушкин и Карамзин. Сейчас здесь куча шоу-румов, офисов, и Blanc – первый ресторанный проект White Studios. На Хохловке, помимо кафе, у них есть несколько апартаментов для съемок, один из залов – прямо за стеклянной стеной заведения. Забавно есть и наблюдать, как какой-нибудь телеканал снимает проект, затаскивает в студию мотоцикл в качестве реквизита. Такой интерактивный экшен в другом заведении найти сложно.

Как меньше чем за месяц Blanc стал самым популярным кафе Москвы

Алексей Ольховой. Фото: Михаил Голденков / The City

На самом деле сам Blanc напоминает небольшую студию с классной мебелью и кухней. Здесь зеленые стены, темно-изумрудные бархатные диваны, латунные лампы, винтажные стулья, куча живых растений и много декоративной мелочевки, найденной на европейских барахолках. «Когда начали работать над проектом, хотелось какую-нибудь фишку. Планировали сделать оранжерею со стеклянной крышей, но не получилось. Из-за этого изменилась концепция места. Сейчас Blanc напоминает домик на Бали», – рассказывает основатель проекта Алексей Ольховой. Получилось и правда похоже, только вместо выхода на океанский берег – поп-ап дворик, который Blanc основательно эксплуатирует. «Одна из основных концепций проекта – собирать всех гостей в классном дворе, у которого есть свое собственное лицо. Его не спутаешь ни с каким другим ни в Питере, ни в Москве. Днем это обычное место, где разгружаются машины и ездят мотоциклисты, а вечером мы выносим столики – и пространство полностью забивается людьми. Подобная атмосфера – отражение моей философии. Считаю, что у гостей должно быть несколько сценариев: во-первых, прийти и вкусно поесть, а во-вторых, после еды поваляться на диванчике, посмотреть кино или потусоваться на вечеринке в компании приятных людей», – объясняет основатель.

Фото: Михаил Голденков / The City1 из 11

Маленькое меню – мировая тенденция в ресторанном бизнесе, так что в этом случае Blanc в тренде, здесь всего 20 блюд на выбор. «Я изначально хотел небольшое меню, не люблю листать сотни страниц. Планировал, чтобы оно было маленьким, но регулярно меняющимся», – объясняет Ольховой. Несмотря на небольшой выбор блюд, все они гармонично сочетаются между собой – заслуга партнера Ольхового и шеф-повара ресторана Tilda Павла Казьмина. «Когда я впервые пришел в Blanc, здесь было много зелени и всего, что связано с морем – место с балийскими нотками. Тогда я решил, что еда должна быть простая и легкая. Поэтому у нас много закусок. Меню небольшое, но лучше сделать меньше и лучше, чем больше и хуже. Я за качество! В зависимости от сезона будем пересматривать меню. Например, осенью появятся корнеплоды», – рассказывает Казьмин.

Выбор шеф-повара:

Поке с лососем и авокадо (650 рублей)1 из 7

Поке с лососем и авокадо (650 рублей), лепешка с авокадо, томатами и зеленью (730 рублей), цыпленок с хоспере с зеленым салатом (690 рублей), страчателла с медом, жженой клубникой и фисташками (600 рублей), огуречный гаспачо с редисом (390 рублей).

Рецепт успеха от Blanc прост: атмосферный дизайн, мощь социальных сетей и нужные знакомства. «На открытие я позвал много друзей из фешен-индустрии, а она связана с фото, видео, моделями, стилистами, визажистами. Все мои знакомые достаточно публичные люди, за которыми многие следят в социальных сетях: у каждого минимум десять тысяч подписчиков. На открытии было больше тысячи гостей, всем понравилась атмосфера. Их никто не заставлял говорить, что в Blanc классно. Они реально почувствовали, что здесь круто, и рассказали об этом у себя на страничках. Так и пошла «лавина». Мы сами в шоке – не планировали, что все будет так скоро. Думали, что будет небольшая раскачка. А на следующий день после открытия мне шеф-повар сказал: «Леш, у нас все съедено и выпито». Нам пришлось оперативно закупать больше продуктов, увеличивать количество рефрижераторов, посуды и штат».

Как меньше чем за месяц Blanc стал самым популярным кафе Москвы

Фото: Михаил Голденков / The City

И последнее, кафе замиксовывает абсолютно разную аудиторию: сюда заваливается молодежь (18+), приходят на обед молодые мамы (есть детский уголок), IT-шники устраивают вечеринки, редактора глянцевых изданий вечерами пьют игристое. «В Instagram кто-то написал, что Blanc – место без силикона. И это правда. Наша атмосфера срезает определенный пласт людей. Никому не придет в голову прийти к нам, чтобы снять кого-то. Сюда все приходят для общения и тусовки». Так что Blanc – классное кафе для тех, кто любит жизнь в кайф в моменте.

Ксения Сергиенко

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

25 июня, 2019

Новости