Михаил Рогинский. Улица Горького. 1996. Холст, масло
Это небольшая, но концептуально складная выставка. В новом пространстве галереи Рop/off/art покажут 12 произведений Михаила Рогинского — нонконформиста, одного из важнейших мастеров второй половины XX века.А. А. Константинов. Измеренный пейзаж. 1993. Собрание семьи художника
Художника Александра Константинова арт-критики красиво называют ренессансным мастером и архитектором воздушных замков. И с этим я, конечно, соглашусь. Он был доктором математических наук, профессором Московского университета — и при этом всю жизнь рисовал. Из точных наук в искусство он привнес точность линий и собранность форм. На ретроспективной выставке в Третьяковке показывают все грани его творчества — от ранних черно-белых рисунков тушью до инсталляций, которые он устанавливал в городах по всему миру. При четкости и какой-то скрупулезной собранности каждой работы они все изумительно нежные и хрупкие. Под его рукой миллиметровая бумага (вообще-то инструмент инженеров и конструкторов) начинает трепетать, на ней проступают лиричные пейзажи. Именно с таких вещей Александр Константинов начал свою карьеру художника. Затем были монументальные композиции на оргстекле, а в начале 2000-х он начал создавать архитектурные арт-объекты в городах по всему миру — от России до Японии. Их можно узнать по фирменной штриховке мастера, которую он перенес с бумаги на улицы. Арт-объекты в разных странах всегда были именно дополнительными штрихами к пейзажам и экстерьерам зданий, деликатными и изысканными, не нарушающими, а лишь преобразующими метафизику пространства.Александр Константинов. Дом под липой
Партнерский проект Третьяковской галереи и «ГЭС-2». В мастерских Дома культур воссоздадут, а затем покажут там же на Проспекте два проекта по эскизам Александра Константинова — «Дом под липой» и «Голубые деревья». Первый родился в 2008 году в городке Хоэнемс в Австрии. Художник построил павильон, обозначавший вход в частный музей, основа которого — собрание русского авангарда. Его в 1990-е сформировал коллекционер Вильгельм Оттен. Логичным продолжением для институции стало сотрудничество с Александром Константиновым, ярким преемником идей авангардистов. Он спроектировал «Дом под липой» в пропорциях часовни, расположенной по соседству с бывшей текстильной фабрикой, превращенной в музей. Красный, точно игрушечный, домик изящно вписывается в пейзаж, дополняя его и не нарушая его гармонию.Егор Кошелев. Над Москвой (привет Дейнеке!). 2017. Предоставлено Ovcharenko
Есть такое устаревшее, но емкое слово — ерник. Вот им можно описать творческий образ Егора Кошелева. Он шутит, играет со своим зрителем в угадайку: картины, как остроумные ребусы, заставляют вас вспомнить все прочитанные книги и просмотренные выставки. Монументальные полотна Кошелева наполнены визуальными цитатами из истории искусства. У Егора, надо сказать, классическое академическое художественное образование и кандидатская по искусствоведению. В 2003-м он окончил Строгановку, отделение монументальной живописи, а в 2006-м защитил диссертацию о Тинторетто — одном из самых выдающихся представителей итальянского Позднего Ренессанса. Егор Кошелев в своих работах с гордостью демонстрирует оба своих образования: поставленной уверенной рукой пишет рабочих с лицами ренессансных архангелов, устанавливающих дорожные знаки. Или отдает дань уважения концептуалисту Илье Кабакову и строит инсталляцию, напоминающую его проекты. Остроумно и едко обходится с советскими художниками-реалистами в серии работ, посвященной признанным мэтрам.Сергей Савостьянов/ТАСС
Выставка крохотная, но важная. Это итог исследования двух полотен Клода Моне из масштабной серии, написанной в Руане. В мире их всего около 30, они разбросаны по разным собраниям. Нам, москвичам, повезло: у нас в Пушкинском благодаря азарту коллекционера Сергея Щукина есть сразу два — «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером». И полотна впервые так масштабно исследовали: картины изучали химики, технологи, реставраторы и, конечно, искусствоведы. Было проведено рентгенографирование, изучение в инфракрасных лучах, анализ структуры и состава пигментов красочного слоя и другие исследования.Фото: А. А. Константинов. Измеренный пейзаж. 1993. Собрание семьи художника
Читайте также
Читайте также