Форма поиска по сайту
Все материалы

Ужастик «Коко-ди Коко-да», черная комедия «Я иду искать» и еще 3 кинопремьеры недели

Программа_Топ_3кино

29 августа, 2019

В прокат выходит скандинавский ужастик «Коко-ди Коко-да», который называют самым страшным фильмом последних лет. Для тех, кто предпочитает другие жанры, еще четыре отличных новинки в подборке кинокритика Егора Москвитина.

«Коко-ди Коко-да»

Фото: «Capella Film»

Экстраординарный скандинавский ужастик, который разом напомнит зрителям (и лучше бы им не быть слабонервными) и натуралистичные «Жестокие игры» Михаэля Ханеке, и семейные драмы Ингмара Бергмана, и психоделические фантазии Дэвида Линча, и даже одну романтическую комедию, которую американцы любят пересматривать раз в год. Шведская семья – мама, папа и дочка – едет на каникулы в Данию, где произойдет нелепая и страшная трагедия. Пройдут годы, а муж и жена так и не смогут простить друг другу случившееся. И чтобы восстановить брак, отправятся на выходные за город – и окажутся в лесном плену у шайки садистов, словно бы сошедшей со страниц «Мастера и Маргариты». Молчаливый людоед, злая собака, кот-гипнотизер, великанша в черном и веселый старик в белом цилиндре будут терзать героев всю ночь напролет. А зрителю только и останется, что верить, будто эти монстры – часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо. «Коко-ди Коко-да» – удивительное кино, уже успевшее стать среди киноманов чем-то вроде легенды: кто-то видел его на фестивале в шведском Гетеборге, кто-то – на «Санденсе», а кто-то – на ММКФ. Но бесценная возможность бояться вместе у зрителей появилась только сейчас, когда изобретательный ужастик наконец попал в демократичный прокат.

«Команда мечты»

Фото: «Централ Партнершип»

Выборгский кинофестиваль «Окно в Европу» в этом году удивил целой линейкой адекватных российских семейных фильмов – тем самым мейнстримом, который может восстановить доверие между нашими зрителями и кинематографистами. Мейнстримовое кино не обязано быть глубоким и изобретательным, но оно не имеет права не быть честным. А достичь искренности очень трудно, ведь жанр семейных мелодрам подразумевает сентиментальность на грани пошлости и использование сюжетных блоков, граничащих с клише. Вот и в «Команде мечты» все выглядит отчаянно знакомым. Есть две семьи, отцы в которых или перестали заниматься детьми, или, напротив, сделали их заложниками своих амбиций. И есть сами дети, которые пытаются завоевать любовь родителей, подражая им. В данном случае – занимаясь дзюдо и конным спортом. И да, в конце герои обязательно поймут, что главный успех и главная победа в жизни – это семейное счастье. Сюжет как сюжет, но «Команда мечты» хотя бы движется к этому неизбежному финалу уверенным шагом: в фильме есть и мягкий юмор, и снятые чуть ли не в стиле «Форсажа» скачки, и удачные актерские работы. К слову, отцов семей здесь играют Ян Цапник и Роман Мадянов – маньяк из «Метода» и самодур из «Левиафана».

«Тачка на миллион»

Фото: «Вольга»

Не каждому фильму суждено преодолеть путь между фестивальной премьерой и кинотеатральным прокатом, и уж тем более не каждый в состоянии пройти эту трассу быстро и без заносов. К примеру, прямо сейчас в Венеции начинается 76-ой Биеннале, а до российского проката только-только добралась картина «Тачка на миллион», которой выпала честь закрывать этот киносмотр год назад. И по иронии судьбы, это кино про машины, скорость и гонки. Ведь упомянутая в названии «тачка на миллион» – это легендарный «Делориан» с вертикально открывающимися дверьми. А главный герой фильма – его конструктор Джон Делориан, своего рода Илон Маск XX века, гений, плейбой, не совсем миллиардер и уж точно не филантроп. А может, и филантроп, ведь его амбициозность, харизма, предпринимательская пассионарность и дикий юмор наверняка вдохновят кого-то из зрителей быть решительнее в достижении собственных целей. Главное – не воспринимать эту сатирическую комедию как очередную эпитафию американской мечте. Фильм хоть и напоминает «Волка с Уолл-стрит» и издевается над своим одержимым успехом героем, но все равно поет оду труду. Который, даже будучи саморазрушительным для трудящегося, вполне может иметь созидательный эффект для мира вокруг.

«Я иду искать»

Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»

Остроумнейшая черная комедия с элементами ужастика, которую впору назвать сиквелом хоррора «Прочь» – только в этот раз семья благополучных американцев пытает не чернокожего бойфренда своей дочери, а невестку. Девушка в белом платье прячется в огромном особняке от новоявленных родственников – циничных и кровожадных. И да, пора уже кому-то сказать это вслух: платиновая блондинка Самара Уивинг (увы, не дочь Хьюго Уивинга, хоть и тоже закалена на австралийском солнце), до этого сыгравшая в разнузданном би-муви «Нянька» от Netflix и в престижных «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури», сегодня имеет все шансы стать для подростков-мальчишек таким же секс-символом, как Элиша Катберт и Дженнифер Лав-Хьюитт двадцать лет назад. Не девушка, а бомба.

«Учителя»

Фото: ТНТ-Премьер

На ТНТ-Премьер с 22 августа Как и все сериалы с нового сервиса «ТНТ-Премьер», этот заряжен на то, чтобы щекотать интерес, вызывать раздражение и провоцировать скандалы. Главные герои – династия педагогов, но элитой нации их не назовешь. Хотя, может быть, такая она и есть – эта элита. Отец, которого прочат в министры образования, – настоящий коррупционер, готовый тратить бюджетные деньги на круизы с любовницей, а врагов своей семьи обрекать на муки одним звонком по телефону. Две его дочери – школьные учительницы – просто пытаются как-то с ним ужиться и сохранить себя. В главных ролях – многообещающий актерский ансамбль: Владимир Вдовиченков, Анна Котова-Дерябина, Ирина Старшенбаум. Судя по сюжету, это сатира на систему образования и обличение школьных нравов (не в радикальном формате «Школы» Гай-Германики, но все равно без сантиментов), но ключевой конфликт сериала гораздо глубже и актуальнее. Это история пресловутого русского непонимания отцов и детей, но в этот раз отец олицетворяет еще и патриархальный уклад жизни страны и состояние умов ее политической элиты. А дети оказываются, что особенно важно, не сыновьями, дочерьми – так что феминизм в каком-то смысле наконец-то добрался и до российских сериалов. И в первую очередь посмотреть «Учителей» будет интересно тем, кто верит в эволюцию номенклатуры. Потому что авторы, награжденные год назад призом за лучший сценарий на телефестивале «Пилот», исчерпывающим образом отвечают на вопрос, произойдет эта эволюция или нет.

Москвитин Егор

Читайте также