Фото: WDSSPR
В Одессу 1970 года – летнюю, цветущую, волнующую запахами и вкусами – приезжают важный журналист из Москвы (Евгений Цыганов) и его маленький сын Валера (тезка режиссера фильма – Валерия Тодоровского). В городе Валеру ждут бабушка и дедушка (Леонид Ярмольник и Ирина Розанова), а его отца – последний шанс почувствовать себя молодым. Вымышленные события (для Тодоровского проект очень личный, но все же не автобиографический) переплетутся с реальными – Одессу закроют из-за эпидемии холеры. С этого момента сюжет будет напоминать о романе «Любовь во время холеры» – классической истории о том, как близость смерти и ощущение конечности времени обостряют почти угасшие чувства. Но, кроме хроники запретной страсти, в фильме есть и целый спектакль внутри дома-колодца – о семейных тайнах, старых обидах и несбывшихся мечтах. И это уже что-то в духе американских пьес об обжигающих объятьях родни – таких, например, как «Август: Графство Осейдж». Переключения между камерной семейной драмой и написанным широкими мазками портретом эпохи фильму удаются не всегда – но обаяние актеров и города (хоть вместо настоящей Одессы и снимались российские «дублеры») это искупает.Фото: «Каро-Премьер»
Два года назад «Оно» – экранизация одного из страшнейших романов Стивена Кинга – добилось знаковых успехов. Во-первых, фильм с рейтингом «18+» оказался вынослив в прокате – и это вдохновило авторов ужастиков сочинять более зрелые и радикальные истории без оглядки на рыночную цензуру. (При этом само «Оно» наиболее жуткие и извращенные эпизоды книги экранизировать так и не рискнуло). Во-вторых, картина доказала, что воспоминания о детстве в массовом кино – сюжет не только для теплой ностальгии (как в сериале «Очень странные дела»), но и для настоящих трагедий. Как и должно быть в правильных экранизациях Кинга – например, в пронзительном фильме «Будь со мной» (Stand By Me, 1986).Фото: Ten Letters
Опоздавший к российскому прокату участник прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Красивый, но чересчур серьезный фильм о человеке, который всю жизнь носил в себе осколки войны, но смог заглушить боль памяти, занимаясь искусством. Действия начинаются в восточной части Германии в годы Второй мировой, когда герой еще был ребенком, а заканчиваются в ФРГ десятилетия спустя – повзрослев, мальчик стал художником. Но ужасы, увиденные в детстве, преследуют его все эти годы. И в какой-то момент к бесплотным призракам присоединяется еще и настоящий злодей из прошлого – нацистский врач, отлично устроившийся в новом мире. Герой разрывается между желанием разоблачить негодяя и любовью к его дочери. А во флэшбеках в роли офицера советской армии сияет Евгений Сидихин. И все бы хорошо, но фильм идет больше трех часов!Фото: Ten Letters
Впрочем, такой хронометраж морализаторских эпосов про войну уже становится для Венеции чем-то вроде ежегодной повинности. Например, в этот раз на фестивале показали трехчасовой черно-белый фильм «Раскрашенная птица», который хочет донести до зрителя ровно ту же мысль, что и «Работа без авторства» (война продолжается до тех пор, пока жив последний ее свидетель), но делает это отвратительными средствами. Главный герой – еврейский мальчик, который бежит от фашистов навстречу Красной армии. Фильм хочет быть «Иди и смотри» своего поколения (и даже снимает Алексея Кравченко в одной из ролей), но режиссера подводит чувство меры. ”Раскрашенная птица” – это непрерывная галерея запрещенных приемов, пыточного порно и разом всех свинцовых мерзостей, на которые способен кинематограф. Мужчина вырезает сопернику глаза вилкой, а ребенок пытается затем вставить эти глаза обратно в глазницы. Женщины насилуют другую женщину бутылкой, забивая ее в нее ногами. Священник отдает мальчика на попечение педофилу. Девушка занимается сексом с козлом, а мальчик из ревности отрезает козлу голову. Немцы расстреливают и заживо сжигают евреев. Мужчину заживо съедают крысы. Ребенка бросают тонуть в болоте из экскрементов. И так – три часа. При этом есть подозрение, что 7 сентября фильм войдет в число призеров фестиваля. И на фоне этой аномалии помпезная «Работа без авторства» даже как-то начинает казаться деликатнейшим высказыванием о войне и судьбе человека. Но дело лишь в фоне.Фото: «Наше Кино»
Фильм с прекрасной Кирой Найтли и актуальной повесткой: основываясь на реальных событиях, он рассуждает о тонкой грани между гражданской позицией и государственной изменой. Героиня – британская переводчица, контрактница при спецслужбах, в распоряжении которой оказались доказательства незаконности вторжения в Ирак в 2003-м. Кэтрин Ганн решила передать документы СМИ – и оказалась на скамье подсудимых. Защищать ее согласился один-единственный адвокат, которого играет Рэйф Файнс. «Опасные секреты» – фильм на стыке двух жанров. Первый – типично британский биографический фильм, сочетающий в себе рыцарскую героику с тонкой иронией. Второй – американский политический триллер в духе «Всей президентской рати» – кино холодное, страшное, лишающее всякой веры в торжество добра. Получается своего рода песнь льда и огня. И мороз по коже, и жар от чужой отваги.Фото: ТНТ
Сериал. С 2 сентября на ТНТЧитайте также