Фото: facebook.com/fantazerov
Фото: facebook.com/fantazerov
Кроме того, как в коммерческом секторе, так и в НКО существует острая потребность выстраивать долгосрочные, а значит социальные отношения с потребителем/донором. Всегда можно спровоцировать импульсную покупку или пожертвование. Как правило, это дешевые трюки. В случае с продуктом – через скидки. В случае с НКО – через спекуляцию бедой. Покажи самым печальным образом ребенка (обязательно чтобы зеленка, мишка, капельницы и угасающий вид), и ты заработаешь свои 50 рублей. Но эффективность деятельности любого фонда – именно в постоянной, стабильной, долгосрочной помощи жертвователей. В рекурентах. Потому что только так НКО могут планировать свою деятельность, правильно распределять помощь и действительно системно претворить в жизнь профильные изменения. И вот тут в свои права вступает профессиональная коммуникация. Потому что, если люди помогают адресно, они помогают себе. А если люди готовы подписаться на ежемесячный платеж, то они уже помогают именно вам.Фото: friendsfoundation.ru
Учиться благотворительности я решила, потому что хотелось выйти из своей скорлупы, увидеть, как работают другие, и понять, как можно получать больше на проекты фонда. Эту возможность я увидела в школе, поэтому подала документы. «Подарок судьбы», где я работала на тот момент, – небольшая организация, и каждый сотрудник был чем-то вроде человека-оркестра, совмещая многие функции (от финансового директора до курьера). Из программы мне больше всего пригодилась Process Communication Model, или Модель процесса коммуникации, – самый мощный способ «прокачки» EQ, эмоционального интеллекта. Она помогла разобраться в себе, увидеть по-новому других, поняв, к какому из шести типов личности себя отнести, сохранить хорошие отношения с коллегами. Ведь в НКО очень многое зависит от отношений, от общения – сила в нетворкинге, в правильных win-win-коммуникациях.Фото: friendsfoundation.ru
Могу сказать точно, что это не школа нашла меня, а я ее притянула! Руководитель моего фонда настояла на том, чтобы я подала заявку на обучение. Но, как только я прочла программу модулей, сама поняла: «Вот оно!» У меня был очень сильный внутренний запрос на обучение в индустрии благотворительности – да-да, это именно «индустрия», потому что после учебы термины «сектор», «сфера» перешли в ранг архаизмов. До школы я будто шла на ощупь: безусловно, росла как профессионал, но при этом остро ощущала нехватку компетенций, знаний, инструментов, систем, которые позволили бы мне эффективнее реализовывать проекты.Фото:friendsfoundation.ru
Как-то раз нам дали задание проработать разные роли стейкхолдеров через социодраму. Цель – обсудить и проиграть, как преодолеть недоверие со стороны государства, как привлечь потенциальных партнеров из бизнеса и понять, какие ожидания есть у подопечных в отношении НКО. И вдруг я поймала себя на мысли, что, находясь на месте подопечных и общества, кричу в сторону государства с требованиями о помощи с неприкрытой агрессией, а так нельзя. Здесь же случилось еще одно открытие – я начала кожей ощущать свою сопричастность к индустрии в целом. Теперь мы отслеживаем работу друг друга, ведь каждый фонд – отдельная экосистема, которая живет своей жизнью. Мы редко выходим «из домика», еще реже – предлагаем помощь. Школа объединяет людей, фонды, создает экологичное пространство менеджеров-управленцев, идущих к общей цели.Читайте также