Фото: SkyItalia
Канал SkyItalia и сервис Amazon, дата премьеры неизвестнаФото: SkyItalia
Двое из этих героев – дочь и сын американского «наркоброкера», то есть крупного перевозчика кокаина. В распоряжении семьи – целый коммерческий флот, занимающийся вполне легальными торговыми рейсами по всему миру. Но иногда в трюмах его кораблей оказываются наркотики. В первые же минуты сериала отец (Гэбриел Бирн, ветеран американских криминальных драм) гибнет, и власть переходит к дочери. Ее изображает Андреа Райзборо – сверхвостребованная актриса, сыгравшая аж в четырех фильмах прошлогоднего фестиваля «Санденс». Но и сыну – тихому затворнику и садовнику, унаследовавшему от матери смертельную болезнь – не удается остаться в стороне. И вот он уже везет из Мексики в Италию огромную партию кокаина.Фото: SkyItalia
Вторая движущая сила сериала – сицилийская мафия. Эта сюжетная линия выглядит утрированной: в ней слишком много клише и боязливых расшаркиваний перед «Крестным отцом». Но конфликт все равно интересен: молодой принц-мафиози решает свергнуть с престола своего деда, и ради этого проявляет немыслимую жестокость – например, скармливает еще живых врагов свиньям.Фото: SkyItalia
И, наконец, третья сюжетная линия – будни мексиканского спецназа. Среди честных полицейских есть предатели, их число растет с каждым днем, и из остросюжетного боевика эта часть сериала быстро превращается в психологический триллер в духе «Убийцы» Дэни Вильнева. Напряжение обеспечивают не только убедительные актерские работы и удачные декоративные находки (к примеру, оборотень в погонах, пытая людей, слушает религиозные подкасты), но и гипнотизирующий саундтрек от Mogwai.Видео: YouTube/FilmIsNow Trailer & Clip in Italiano
Результат – сериал, все еще далекий от драматургических стандартов HBO, но динамичный, зрелищный и познавательный. Если сравнивать его с «Гоморрой» (и фильмом, и телеверсией), то это шаг Савиано в сторону упрощения. Но оно позволяет рассказать о волнующих писателя темах гораздо более широкой аудитории – как, кстати, и его «Пираньи Неаполя», спрятавшие злободневную публицистику внутри томика Шекспира.Фото: Giamni Fiorito
Премьера в 2020Фото: HBO
Сексуальное раскрепощение священников и монашек продолжается; некогда искрометные диалоги становится все сложнее отличать от пошлых слов мудрости из пабликов «Вконтакте»; одни и те же кадры могут казаться и глубоко красивыми, и откровенно вульгарными. Соррентино чувствует себя так свободно еще и потому, что его последний фильм «Лоро» буквально избежал публичной казни. В турбулентном 2018-м «Лоро» пропустил все европейские фестивали и был незаметно представлен в Торонто. Возможно, его продвижение было таким умеренным и скрытным из-за взрывоопасности материала. Ведь «Лоро» – это откровенная и даже бесстыжая по меркам эпохи #MeToo эксплуатация женского тела в кадре. Но возмездия не последовало, и в «Новом папе» режиссер продолжает восхищаться женской красотой так, как считает нужным.Фото: HBO
Заставка второго сезона пародирует заставку первой – только в этот раз Джуд Лоу шагает не мимо картин с библейскими сюжетами, а мимо девушек в купальниках. Потому что для Соррентино (это понятно и по его фильмам, и по сборнику рассказов «Не самое главное») каждая женщина – произведение искусства. Вообще, ни сам итальянский кинематограф (даже сделанный в Риме для Netflix сериал о несовершеннолетних проститутках «Бэйби»), ни Венецианский кинофестиваль не боятся выступать в качестве амортизатора перемен в индустрии. Кажется, итальянцы не хотят форсировать эволюцию. Например, директор фестиваля Альберто Барбера открыто сопротивляется идее гендерной квоты в конкурсной программе, а на уступки идет неохотно.Видео: YouTube/В Рейтинге
Компромиссы неведомы и «Новому папе», который продолжает трактовать католическую веру так, как захочет. Однако появление в истории второго героя – английского священника-аристократа (Джон Малкович), который становится главой церкви, пока нынешний понтифик (Джуд Лоу) лежит в коме – сообщает сериалу ту необходимую двойственность суждений и наблюдений, без которой невозможен разговор о религии. И в итоге каждый зритель должен проделать собственную работу, чтобы решить, грубая перед ним пошлость или же великая красота; божественная комедия или античная трагедия; исповедь глубоко верующего режиссера или проделка наглого плута. Точно про этот сериал можно сказать только одно: русская актриса Юлия Снигирь, которой досталась главная роль в сложнейшем эпизоде про малодушие и милосердие, совершила в «Новом папе» настоящий профессиональный подвиг. И очень может быть, что это и есть главная новость Венеции-2019 для нашей страны.Читайте также