Форма поиска по сайту
Все материалы

8 новых российских фильмов, которые мы ждем

Вечная русская зима, проработка травм и сильное женское кино. Собрали российские фильмы, которые нельзя пропустить. Среди них, правда, есть один зарубежный — не могли не упомянуть «Анору» с нашими актерами Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым. Кстати, все картины показали на фестивале «Маяк».

«Анора»

В кино с 17 октября Для начала, «Анора» — кино не российское, но так как им открывался фестиваль, и больше половины исполнителей главных ролей в фильме говорят по-русски, о картине Шона Бэйкера мы не может промолчать. Тем более что «Анора» рассказывает пронзительную и болезненно реалистичную историю любви между американской стриптизёршей (Майки Мэдисон) и сыном русского олигарха (Марк Эйдельштейн), который приехал в США на каникулы.

Наверное, только в руках такого талантливого режиссера, как Бэйкер, персонажи с маргинальным образом жизни получаются настолько объемными и живыми, что к концу любого из его фильмов зритель переживает за них как за себя. Анора, которую блистательно сыграла Мэдисон, определенно из таких героинь. Фильм два часа развлекает миксом комедии, лавстори и криминального триллера, но во многом благодаря актерскому таланту Майки Мэдисон и персонажу Юры Борисова все, о чем вы будете думать после просмотра, — это финальные 15 минут «Аноры», окончательно выбивающие почву из-под ваших ног.

«Вечная зима»

В кино с 31 октября В городке на Урале школьник по имени Денис (Сергей Грузинов) ищет в себе силы пригласить девушку на танец и на всякий случай отрабатывает удар справа, чтобы эту девушку потом от всех хулиганов защитить. Правильной траектории замаха его учит папа, суровый сталевар Владимир (Александр Робак), которому ровно такие же уроки когда-то давал его отец. Но в одной из драк Дениса избивают насмерть. «Вечная зима» — это холодный уральский дебют бывшего аналитика, ставшего режиссером, Николая Ларионова. Автор в своем фильме не давит на жалость социальным подтекстом, а с помощью тем утраты и проживания горя затевает со зрителем непростой диалог о любви и нелюбви в современном обществе. Жизненное кино с одной из лучших ролей Александра Робака в карьере.

«Папа умер в субботу»

В кино в начале 2025 года 30-летняя Айко (Лаура Турсунканова) работает в Москве гримером, однако трагичная новость из дома заставляет девушку вернуться в родной казахский аул. Причина – смерть отца, с которым у нее были сложные отношения: он на глазах Айко избивал маму, а та ему все прощала, потому что такое воспитание. На похороны собирается вся семья: и бывшие жены, и вечно его выгораживающая сестра, и дети от других браков, не успевшие разглядеть в отце тирана. Режиссер Зака Абдрахманова тонкими мазками пишет портрет патриархального абьюза, который для одних – норма, а для других – веская причина покинуть насиженное гнездо. При этом в фильме нет и толики назидательности, нет натужного драматизма: чистая, искренняя, полная нюансов казахского менталитета история с терапевтическим эффектом. На «Маяке» картина получила награду за лучший дебют.

«Джекпот»

В кино в конце января 2025 года Без пяти минут культовый режиссер Александр Хант («Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», «Межсезонье») в своем третьем фильме отправился во Владивосток 2011. Конкретное время и место событий вызваны тем, что «Джекпот» — это экранизация авантюрного романа «777» Кирилла Рябова. По сюжету сорокалетний неудачник Игорь (Максим Стоянов, лучшая мужская роль «Маяка») в местном продуктовом магазине пытается в банкомате снять 200 рублей, а тот ему выдает почти 3 миллиона. Игорь не растерялся и деньги забрал. В руках Ханта история миллионера поневоле превращается в комедийную, кислотно-неоновую одиссею по криминальному Владивостоку, где Игорь принимает одно неправильно решение за другим. Снято безудержно и стильно как у Гая Ричи – за это Хант и получил награду как лучший режиссер смотра.

«Кончится лето»

В кино с 27 февраля 2025 года Фильм-победитель фестиваля «Маяк» — это еще одна криминальная одиссея, но в этот раз по бескрайним якутским просторам и в которую бросаются два брата. Тима (Макар Хлебников) долго ждал возвращения Кеши (Юра Борисов), только что отсидевшего срок в тюрьме. Но Кеша исправился и теперь будет помогать по хозяйству и младшему брату, и отцу (Дмитрий Поднозов). Он устраивается на золотодобывающую артель, где поначалу всё идёт хорошо, пока Кешу не «кидают» местные старатели, вынуждая того снова преступить закон. «Кончится лето» — живописный фильм-погоня по «балабановским» местам силы, где любая правда обесценивается блеском золота в кармане. Один из первых однозначных хитов следующего года.

«Агния»

Скоро в прокате У Агнии (Евгения Громова, лучшая женская роль «Маяка») — редкая профессия печника и незавидная жизненная ситуация: она в одиночку воспитывает сына в аварийном, едва отапливаемом доме на Крайнем Севере. Глава администрации поселка Борис (Сергей Гилёв) жилищным вопросом заниматься не хочет, его больше заботит, кто же ему на участке построит исконно русскую печку. Когда Борис нанимает Агнию, девушка решает воспользоваться ситуацией, втереться к чиновнику в доверие, а затем надавить на него. С таким развитием сюжета «Агния» могла бы вывернуть на любую жанровую территорию – триллера, истории любви или даже хоррора. Но Павла Стратулат в своем дебюте очень удачно выбирает путь социальной сатиры и в результате выигрывает приз за лучший сценарий «Маяка».

«На этой земле»

Скоро в прокате Создавать историческое кино – само по себе нелегко. А нарочно снимать псевдоисторическое кино, в котором вымысел от факта практически не отличить, в разы сложнее. Именно таков режиссерский дебют 27-летней Ренаты Джало «На этой земле», рассказывающий о том, как в России конца XVIII века беглый крестьянин загорелся идеей создания крыльев. Его амбиции воспарить над землей русской быстро привлекли внимание как обывателей, так и достопочтенных граждан, надевших свои лучшие фраки, чтобы воочию увидеть чудо. Снятый в черно-белом цвете с множеством нестандартных операторских решений (Екатерину Смолину за это на фестивале отметили призом), фильм ловко маскирует в исторической фактуре извечный мотив усталости простого люда от обыденности, избалованных властью авторитетов и общественной несправедливости.

«Снег в моем дворе»

Скоро в прокате Два друга детства Гиви и Леван разъехались по разным городам и не общались уже лет 30. Гиви переехал в Москву, режиссирует фильмы и проходит через сложный период в отношениях, а Леван остался в Тбилиси, живет затворником, одевается как бомж, воспитывает двух собак и, естественно, нигде не работает. Случайно они находят друг друга в соцсетях и возобновляют общение. Казалось бы, у них не осталось ничего общего, кроме детских воспоминаний. Тем не менее их ненавязчивая переписка начинает благополучно сказываться на их повседневности.

У Бакура Бакурадзе получился тихий фильм-размышление о том, что даже в самый холодный зимний день человека от одиночества может спасти теплый разговор по душам. После таких историй хочется написать тому самому человеку, с которым ты по каким-то причинам перестал общаться.

Автор: Вадим Богданов

Фото: Кадр из фильма «Кончится лето»