Фото: «КиноПоиск»
Большинство рецензий с кинофестиваля в Торонто описывают экранизацию «пулитцеровского» романа Донны Тартт как катастрофу. Но зрителю, незнакомому с книгой, фильм с Николь Кидман, Энселем Элгортом и Финном Вулфардом из «Очень странных дел» (в роли русского наркомана-мажора!) может понравиться. Да, детективная линия с пропавшей картиной прописана очень сумбурно, а невнятный финал обесценивает два часа подготовки. Но зато «Щегол» очень глубоко погружается в психологию человека, жизнь которого определяется травмой и делится на «до» и «после». В случае маленького героя травма – это теракт в музее, в котором он чудом уцелел, но потерял мать. И каким бы необычным ни был этот фильм, он находит очень оригинальную интонацию, чтобы описать мироощущение главного персонажа. Вся «детская» часть «Щегла» – настоящее золото. А о проблемах «взрослой», пожалуй, стоит написать отдельный текст – тем более что фильм выходит в российский прокат спустя считанные дни после премьеры в Торонто. Как, кстати, и скандальные «Стриптизерши». О них – дальше.Фото: Courtesy of STXfilms. 2019 STX Financing, LLC
Стриптиз-клубы прекрасно осведомлены о своей киногеничности, но хороших фильмов, снятых в их декорациях, не так уж и много. В «Шоугерлз» Пола Верховена танцы у шеста были почти шаманским ритуалом, метафорой того заклятия, которое Калифорния накладывает на своих амбициозных жертв. В «Сказках стриптиз-клуба» Абеля Феррары залитый неоном кукольный домик превращался в сцену отнюдь не для девушек, а для героя Уиллема Дэфо – хозяина разоряющегося заведения, смешного и несчастного узника женской красоты, романтика с пустыми карманами. А еще были фильмы «Стриптиз», «Окись» и «Близость» – и каждый из них видел в откровенном танце новый сюжет.Фото: «КиноПоиск»
Сборы российских фильмов этим летом оказались худшими за четыре года: на их долю пришлось всего 3,2 процента доходов сезона. Если считать в билетах, получится еще хуже, ведь на многие западные блокбастеры зрители предпочитали ходить в дорогие залы IMAX. Кажется, спасти русское кино с помощью артхауса и блокбастеров-нацпроектов особо не удается. Нужен, как говорится, здоровый средний класс: простые, качественные драмы и комедии для семей и подростков. Показанный на кинофестивале в Выборге «Дорогой папа» не худший пример такого кино. Это, конечно, не авангард армии спасения, но большой шаг по сравнению со сделанными той же командой «Временными трудностями».Фото: «КиноПоиск»
На удивление затягивающий фэнтезийный сериал про вымышленное государство, очень похожее на Викторианскую Англию, однако населенное не только людьми, но и сказочными существами всех мастей. При этом несчастные феи, кентавры и фавны живут в продвинутой республике на правах мигрантов. Об их судьбах спорят в парламенте, их используют как дешевую рабочую силу на стройке метро, они вынуждены становиться прислугой и ютиться в борделях, а еще они, разумеется, не намерены терпеть все это вечно. Начинается социальный ураган, а в его эпицентре оказываются ветеран войны, ставший сыщиком (Орландо Блум), и фея-нелегалка (супермодель Кара Делевинь), которые когда-то встречались. Девушка вступает в революционную ячейку, мужчина гоняется по городу за Джеком Потрошителем, а зритель четко осознает, что никакая перед ним не «Игра престолов», но все равно не может оторваться. Главное – смириться с простоватой драматургией: для Amazon этот сериал – лишь разведка боем перед запуском «Властелина колец».Кадр из мультфильма «Бунюэль в лабиринте черепах»
Редкая находка – биографический мультфильм о том, как снималось кино. Главный герой – испанский режиссер Луис Бунюэль. Время действия – тревожные для Европы и тяжелейшие для художника 30-е годы. Добившись славы как сюрреалист, Бунюэль решает снять документальный фильм «Земля без хлеба» – правдивую историю о вырождении глубинки. И сталкивается с сопротивлением друзей, врагов и самого материала. Как и относительно свежая картина «Ван Гог. С любовью, Винсент» (ее, кстати, рисовали не аниматоры, а настоящие художники – сотни кистей со всего мира), мультфильм очень просто и понятно описывает и объясняет насыщенный событиями период. И заставляет долго гадать, в каком кино больше выразительной и побудительной силы: документальном или игровом.Читайте также