This browser does not support the video element.
Kion
Из России ушли западные бренды, а вместе с ними и их названия. Поэтому некогда страшно популярный журнал Idol, на российской обложке которого стояли звезды вроде Николь Кидман, прекращает свое существование на рынке и без того переживающего не лучшие времена глянца. Издатель журнала, горделивый Станислав Мирский, хочет все это дело перезапустить под новым названием «Джентльмен», которое, конечно, не нравится представителям холдинга — зачем вкладывать деньги в заведомо убыточный проект? Но хитрый бизнесмен Горелкин подговаривает главного акционера выбрать на роль главреда бесперспективной затеи какого-нибудь лузера, эдакого «подставного лоха», на которого можно будет скинуть ответственность за провал, а остатки, исчисляемые в десятках миллионов долларов, поделить. Таковым выбирают Константина Иноземцева — некогда популярного писателя, ныне влачащего довольно жалкое существование. Тот берет дело в свои руки… и неожиданно преуспевает.Кадр из сериала «Первый номер»
Для человека, работающего в сфере медиа, уже с самого названия и первых кадров будет понятно, для кого сериал сделан в большей степени. Он начинается с одного из сценаристов сериала, экс-главреда Esquire Сергея Минаева, который ушел из журнала после того, как лицензию на название забрали. Минаев берет интервью у Алены Долецкой — экс-главреда российских Vogue и Interview и одного из самых известных и успешных медиаменеджеров в стране. О чем они говорят? О смерти глянца, к которому сами герои ранее имели непосредственное отношение.Кадр из сериала «Первый номер»
Поэтому почти любой журналист, которому дано задание написать про «Первый номер» и который застал эпоху расцвета бумажных СМИ, да и просто работал или работает в медиа, может оказаться в легком затруднении: как писать о том, частью чего ты сам являешься? Но возникает другой вопрос, куда более важный: а интересно ли будет всю эту внутрянку смотреть обычному зрителю, частью которой он, наоборот, не является? Планерки, обсуждения концепции журнала, споры (хочется употребить другое, чуть менее цензурное слово), внутренние интриги, пафосные вечеринки, поиск рекламодателей в условиях ухода лакшери-брендов с российского рынка и сплетни, сплетни, сплетни.Кадр из сериала «Первый номер»
Да, на 100% узнается почерк Сергея Минаева, а главный герой Иноземцев — типичный для его творчества собирательный образ мерзковатого и циничного прожигателя жизни, который при этом почему-то нравится женщинам и умудряется из любой передряги вылезти, обратив все обстоятельства себе на пользу. Типичный герой модного ныне жанра «кадрики с Патриков» про темные стороны современной российской богемы, апологетами которого являются как раз Минаев и фигурирующий в сериале Александр Цыпкин. «Беспринципные», «Что делать женщине, если…», «Золотое дно», «The Телки» — если вы любите смотреть, как богатые люди подставляют друг друга, то, по идее, вам должно понравиться.Кадр из сериала «Первый номер»
Но мы-то с вами знаем, что самоирония и цинизм — качества, которые не свойственны дуракам. И, как бы ни был неприятен Иноземцев (а возможно, и его прототипы), он явно не дурак и знает, о чем говорит и что делает. «Харизматичная мразь» — вот, наверное, идеальное описание почти любого героя произведений Сергея Минаева и его собрата по духу Александра Цыпкина. Парадокс в том, что Иноземцев — не мразь по определению, а, скорее, человек, сросшийся со своим образом, который отчаянно хочет простых человеческих радостей жизни. Например, он по-прежнему любит свою экс-супругу, с которой они время от времени оказываются в одной постели, хотя она и собирается выйти замуж за главу медиахолдинга, который Иноземцева ненавидит. И который как раз собирается его использовать, чтобы глянцевый корабль под названием «Джентльмен» не по-джентльменски пошел ко дну.Фото: кадр из сериала «Первый номер»
Читайте также
Читайте также