Все обсуждают российский трек Sigma Boy, который попал на седьмую строчку международного чарта Billboard. В списке лучших поп-песен он уступил только Charli XCX и Тейт Макрей. Авторы хита — школьницы, 11-летняя Бэтси (Светлана Чертищева) и 12-летняя Мария Янковская. Трек завирусился в зарубежных соцсетях, а клип на него набрал более 50 миллионов просмотров на YouTube. Мы спросили у авторов телеграм-каналов о музыке и критиков индустрии, почему российские песни все чаще попадают в топы по всему миру.Мне кажется, тут надо разобраться с тем, что вообще произошло. Песня про «сигма-боя» попала в танцевальный чарт Billboard вместе с другими виральными хитами, то есть песнями, под которые записывают ролики в TikTok. Этот чарт не имеет прямого отношения к главному — Billboard Hot 100, где собирают самые популярные музыкальные релизы момента. Это тоже здорово и классно, но разница в том, что, когда человек слушает Билли Айлиш, он хорошо понимает, чья песня сейчас у него играет. А когда в ленте попадается «Сигма-бой», то человек скорее подумает: «О, видел сегодня тикток под этот звук!» А кто поет песню, откуда эти люди и есть ли у них еще какие-то песни, таких слушателей волнует не очень сильно.
Нет такого, что сейчас кто-то за рубежом любит российские песни. Это просто тикток-звук, который стал популярен. Так было и раньше с другими песнями и будет в будущем тоже. Это происходит и с российскими треками, и с песнями из других стран. Ничего необычного.
На самом деле если мы со своей оптики воспринимаем такие взлеты песен как магию, то в контексте мировой индустрии никакой магии на самом деле нет. Регулярно в музыкальные чарты мировых стриминговых платформ попадают совершенно неожиданные песни, которые в глазах и ушах зарубежных слушателей не привязаны к какому-то региону. В прошлом году так было с «Гламуром» Артема Шиловца, Nkeeei и Uniqe, два года назад — «Моим мармеладным» Кати Лель, теперь очередь других артистов. Пройдет несколько недель, и эстафету передадут корейцам, ну или французам — тут все зависит от случайности вроде неожиданно завирусившегося видео в TikTok.
Андрей Никитин
музыкальный критик, редактор онлайн-журнала о хип-хопе
The FlowЛюди, из-за которых эта песня стала виральной, вряд ли понимают, русская эта песня или какая-то еще. Таков сегодняшний интернет, хитом может стать вообще все что угодно. И вообще, после того как в мире завирусилась песня «Привет с большого бодуна» группы «Дюна», я уже ничему не удивлюсь.
Фишка этой песни необъяснима — вернее, объяснима в той же степени, в которой можно проанализировать гениальность Baby Shark — бывшего вселенского детского хита, который сегодня можно вспоминать только под пытками.
Сурен Аванесьян
редактор музыкального медиа Encore
Почему та или иная песня становится хитом, объяснить очень сложно. Если бы мы все, как люди, соотносящиеся с музыкальной индустрией, понимали, почему возникают конкретные хиты, то, скорее всего, каждая песня была бы хитовой. Наверное, популярности этого трека поспособствовало то, что все-таки и «sigma», и «boy» — это слова не совсем русские и в целом понятные международной аудитории. И как результат начали возникать мемы, где люди просто снимают стоковый, жвачный фастфуд-контент под этот трек. В общем, это создало некий флешмоб международного характера.