За последние годы появилось много необычных отечественных дизайнеров, и модники все чаще выбирают их изделия вместо массмаркета и иностранных марок. Мы собрали десять брендов одежды с яркими пижамами, рюшами и шапками-чебурашками.
Молодой бренд, основанный в 2022 году, с названием-аббревиатурой You Only Live Love Once («ты живешь и любишь только один раз»). Команда делает базовую, но элегантную одежду для женщин, мужчин и детей. Помимо классических элементов гардероба, есть и собранные образы: например, классический пиджак с юбкой в стиле офисной сирены или замшевая куртка с бахромой и мини-юбкой. Бренд много работает с фактурой — от джинсы до натуральной шерсти.

Десять лет назад Таня Фомичева открыла свой бренд с 50 тысячами рублей в кармане. Девушка сняла первую коллекцию на себе и рассказала о бизнесе в соцсетях. Сейчас в каталоге — базовая линия, сезонные коллекции и одежда для особых случаев. Studio 29 отличается яркими деталями и разнообразной фактурой, например пушистой пряжей, атласом или флисом. Для каждой коллекции создают отдельную палитру, а изделия окрашивают по этому пантону.

Молодой бренд нижнего белья и одежды в пижамном стиле, которая подходит не только для дома. В капсульных коллекциях много ярких и наивных деталей: рюши, бахрома, вышитые надписи и вязаные резинки. Одна из целей бренда ― сделать белье уникальной и ключевой деталью гардероба.
«Мы создаем униформу для приключений, в которой в любом месте хорошо, как дома» ― так создатели бренда описывают концепцию своих вещей. Изделия выполнены в пижамном стиле, чтобы даже на вечеринке вы чувствовали себя по-домашнему уютно. Отсылки к мультфильмам, литературе и крылатым выражениям встречаются в каждом дропе, а идеи для них придумывают и воплощают мама и дочь — основательницы бренда.
Нижегородский бренд с эстетикой свободы и ностальгией по 1970-м и 1980-м. На название основательницу Олю Миклину вдохновила сказка «Королевство кривых зеркал», главных героинь которой зовут Оля и Яло. Бренд делает оригинальную одежду для «чудных» людей и идет наперекор модной системе. В каталоге — кулоны с курицами, куртки с лошадьми, яркие рубашки и полосатые шарфы. Yallo уже семь лет, и за некоторыми моделями приходится охотиться на ресейл-площадках.
Известный в узких кругах бренд стилиста и редактора Игоря Андреева создает авангардные вязаные вещи. Изделия ручной работы выглядят ярко и хаотично. В каталоге ― шубы-кардиганы с вязаной бахромой, подвески с гибридом чихуахуа и паука, а на теплую погоду есть футболки с кружевными салфетками в бабушкином стиле.
Концепция бренда построена на ностальгии по советскому прошлому с самыми яркими его чертами: автоматы с газировкой, коробки для сахара в горошек, Олимпиада-80. Помимо одежды, есть и необычные аксессуары ― вязаные шоперы с котятами и шапка с ушами Чебурашки.
Две подруги из южной российской деревни влюбились в эстетику Японии и решили делать фуфайки-кимоно — они адаптируют традиционные азиатские силуэты под современный стиль. Помимо верхней одежды, в каталоге можно найти кимоно с брюками пастельных оттенков и юбки ручного окрашивания.
Базовые и удобные вещи по концепции slow living без суеты и спешки. Его основали партнеры по жизни и бизнесу Елизавета и Михаил Чайки еще 13 лет назад как мультибрендовый магазин. Но сейчас Chaika — полноценный бренд с собственным производством. Вещи делают из натуральных тканей в пастельных оттенках.
И снова бренд, названный по фамилии основателя — на этот раз стилиста Кирилла Бонапарта. Женская базовая одежда приглушенных тонов, много оверсайза и прямого кроя. Особенно популярны кожаные бомберы и объемные пальто с широкими плечами.