Фото: «Кинопоиск»
Звездный час настал и для журналистов – их расследования и материалы тоже все чаще становятся фундаментом для телешоу. Ярчайший пример последних дней – сериал «Современная любовь», пересказывающий истории самых разных жителей Нью-Йорка, встретивших или потерявших на улицах этого мегаполиса свою судьбу. Каждая из этих историй впервые была опубликована в The New York Times – что не помешало самому The New York Times в своей рецензии назвать сериал «милым, но неровным». С первым не поспоришь – а что касается второго, то в неровностях и шероховатостях этих нежных и оптимистичных лавстори и скрывается их главное оружие – реалистичность.Фото: «Кинопоиск»
«Современная любовь» состоит из восьми эпизодов – семи никак не связанных друг с другом сюжетов и заключения, в котором зрителя ждет сбивающий с ног сюрприз. Одноименной колонке в The New York Times больше десяти лет, поэтому сценаристам было, из чего складывать панораму городской жизни. И фокус состоит в том, что сериалу удается превращать в пронзительные истории даже то, что звучит, как бесстыжее клише. Жизнь, судя по статьям в The New York Times, любит пародировать романтические комедии и глянцевые байки. Но сериал вдруг придает этим банальностям глубину, которую в фильмах этого жанра уже не встретишь – даже в тех, которые снимает Вуди Аллен. В каком-то смысле вся «Современная любовь» – это один очень длинный (8 эпизодов по 30-40 минут) «Дождливый день в Нью-Йорке». Здесь тоже ценят джаз, тонкий (но не такой высокомерный, как у американского классика – скорее уж добродушный, как в британских ромкомах) юмор и человеческие ситуации, которые кажутся одновременно заурядными и невообразимыми. И из которых зритель сможет черпать силы для собственной жизни.Фото: «Кинопоиск»
А вот история про журналистку (Кэтрин Киннер), пришедшую брать интервью у IT-предпринимателя (Дев Патель из «Миллионера из трущоб») , который придумал новый алгоритм для знакомств. Разумеется, стартаперу когда-то разбили сердце. Но куда интереснее история журналистки, целую жизнь прожившей в ожидании встречи с мужчиной, потерявшим ее адрес (Энди Гарсия). Современный поход к свиданиям и романтика «старой школы» вступают внутри этого эпизода в своего рода химическую связь – и предлагают зрителю новую формулу любви.Фото: «Кинопоиск»
А вот история свидания, которое пошло не так. Во-первых, на нем каким-то образом оказались депрессивный увалень (Джон Галлахер-мл. из сериала «Отдел новостей») и профессиональная красавица из инстаграма (танцовщица и актриса София Бутелла). Во-вторых, из постели оно переместилось в травмпункт. Зато по ходу дела выяснилось, что разговор под местным наркозом – отличный способ узнать человека и хороший повод открыться ему в ответ.Фото: «Кинопоиск»
За постановку этой серии ирландского режиссера Джона Кэрни (автора прекрасного фильма «Однажды») через год, вероятно, номинируют на «Эмми». Эпизод с Энн Хэтуэй лучше других объясняет, откуда в «Современной любви» столько звезд. Характеры героев здесь проработаны глубже, чем в любом киноальманахе, а жизненные ситуации изображены куда реалистичнее – и потому поучительнее, – чем в комедиях с большого экрана. Это сериал с не просто терапевтической, а целительной силой. Вполне себе «Реальная любовь» наших дней.Читайте также