Кадр из сериала «Няня Оксана»
Согласно исследованию аналитической фирмы National Research Group (NRG), около 60% общего времени просмотра на стриминговых платформах приходится на пересмотр старых любимых шоу или просмотр «старого» контента впервые.
Стриминговые платформы, стремясь удержать подписчиков, постоянно пополняют свои библиотеки, и этот нескончаемый поток новинок может вызвать у зрителя так называемый паралич выбора.
Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Это особенно касается сериалов, ведь именно культура осмысленного смотрения многосерийного контента сложилась в 1990-х — начале 2000-х, когда и сформировалась аудитория, на вкусы которой стриминги долгое время ориентировались. В мире это такие сериалы, как «Секс в большом городе», «Клан Сопрано», «Прослушка» и так далее, в России — «Граница: Таежный роман», «Ликвидация», «Штрафбат» и, например, «Улицы разбитых фонарей». Но особенно у нас были популярны и обрели народную любовь комедийные телешоу — «Папины дочки», «Моя прекрасная няня», «Универ», «Счастливы вместе» и другие. Самое смешное, что в итоге, как известно, все эти морально устаревшие, как может показаться, сериалы сейчас запоем смотрят зумеры, а то и представители поколения альфа.Это и есть ностальгия, которая неразрывно связана с ощущением комфорта и безопасности. Плюс все эти шоу часто обладают простой, линейной структурой, что позволяет расслабиться, не требуя полной концентрации, как это бывает с современными многослойными драмами или социально заряженными комедиями.
Кадр из сериала «Папины дочки»
Кадр из сериала «Моя прекрасная няня»
Поэтому вопрос, когда Прутковская (или ее новая реинкарнация) вернется на экраны на затухающем российском стриминговом поле 2020-х, был лишь временным. И вот он — «Няня Оксана», который изначально сравнивали с классикой. На первый взгляд, та же история: обаятельная, но прямолинейная девушка попадает в семью состоятельного мужчины. Но, в отличие от «Моей прекрасной няни», которая создавала уютную, почти театральную атмосферу (ох уж эти сериалы, которые снимают в двух-трех декорациях!) и завоевала сердца искренностью и простым юмором, «Няня Оксана» выглядит как продукт, который построен на клише. Он пытается быть динамичным, современным и смешным, но теряет главное — душевность и наивность.Зритель, который втайне ждет того же ощущения комфорта, что и от старого ситкома, сталкивается с чем-то похожим, но без сердца, зато с широко открытым кошельком продюсера. Привлечение не актрисы Олеси Иванченко это лишний раз подчеркивает.
Кадр из сериала «Няня Оксана»
В конечном счете мы приходим к парадоксальной ситуации: продюсеры и стриминги продолжают соревноваться в бюджетах и отчитываться о рекордных просмотрах за первые дни или недели, но эти цифры не отражают истинной картины. Они фиксируют моментный интерес, хайп, который создает шумиху вокруг новинки, но не говорят ничего о том, как долго зритель задержится в этом мире. А в это время, пока один зритель посмотрел «Уэнсдэй» или очередную комедию с ТНТ параллельно с готовкой ужина и забыл, второй в очередной раз оказался в знакомом и понятном мире «Друзей» или «Моей прекрасной няни», которые никогда не предадут и не разочаруют.И пока индустрия гонится за новыми рекордами, старые добрые, проверенные временем сериалы радуют зрителей. Такая вот кинематографическая мультивселенная с параллельными мирами, живущими отдельно друг от друга.
Читайте также
Читайте также