Фото: WDSSPR
Прелесть «Зомбиленда 2» состоит в том, что в его альтернативной истории после 2009 года не случилось ровным счетом ничего нового. Здесь не избирали Трампа, не придумали Uber, не сняли двадцать фильмов во вселенной Marvel, не воспели Эда Ширана и не засудили Харви Вайнштейна. Поколение миллениалов тут не выросло, потому что его съели. Единственное событие, которое потрясло за эти десять лет выживших американцев, – новость о том, что кто-то убил актера Билла Мюррея, приняв его за зомби.Фото: WDSSPR
Так что история остановилась, и это дает сценаристам огромный простор для придумывания шуток и эксплуатации зрительской ностальгии по куда более простым, нежели сейчас, временам. «Зомбиленд 2» – редкая комедия, которая не стремится к злободневности, а принципиально отказывается от нее: насмехаются тут не над Трампом, а над Гомером Симпсоном, Стивеном Хокингом и Усейном Болтом. А актеры словно бы сбрасывают по десять лет каждый: Вуди Харрельсон больше не настоящий детектив, Эмма Стоун отказалась от Оскара, Джесси Айзенберг не успел встрять в кучу дурацких проектов, а Эбигейл Бреслин еще не стала звездой. Вместе с ними в свой 2009 год возвращается и зритель. И в этом путешествии во времени есть что-то успокаивающее и родное.Фото: WDSSPR
При этом свою идеологию фильм, как бы он ни отрицал ход истории, все равно заимствует у блокбастеров нового времени – тех, что начались с «Железного человека» 2008 года. Практически каждый комикс, фантастический эпос или постапокалиптический боевик, вышедший с тех пор, так или иначе предлагал зрителю сказку или притчу о семье, которая либо создается, либо закаляется, либо воссоединяется на фоне коллективных подвигов и всеобщих потрясений. Вот и «Зомбиленд 2», притворяясь лихой и циничной комедией, на самом деле работает как сеанс психоанализа. В начале фильма члены семьи, сложившейся стихийно, друг от друга явно устали: в их распоряжении весь Белый дом и парочка нетронутых супермаркетов, но они не понимают, почему и дальше должны проводить время вместе. Девушки уходят, мужчины разводят руками. Одной из самых смешных сцен будет встреча героев Харрельсона и Айзенберга с собственными двойниками, которых играют Оуэн Уилсон и Томас Миддлдитч из «Силиконовой долины». Пока мужчины будут спорить, какая из двух команд круче воюет с зомби, а какая придумала больше полезных правил для выживания, шокированные женщины поймут, что лучше синица в руках, чем такая же синица в небе.Фото: WDSSPR
Эти маленькие сентиментальные наблюдения, почти незаметные в потоке жестких, порою пошлых, но неизменно эффективных шуток, делают «Зомбиленд» по-настоящему уютным. Ну и что с того, что кусают. Зато все свои.Читайте также