Форма поиска по сайту
Все материалы

Very Ralph – на HBO выходит фильм про Ральфа Лорена

12 ноября на HBO выходит документальный фильм Very Ralph о патриархе американской моды Ральфе Лорене, которому в этом году исполнилось 80 лет (а его бренду Ralph Lauren в прошлом году – полвека). В режиссерском кресле – номинантка на «Эмми» Сьюзен Лейси, а среди спикеров близкие друзья дизайнеры – Анна Винтур, Карл Лагерфельд, Наоми Кэмпбелл, Хиллари Клинтон. В ожидании премьеры разбираемся, как простому парню из Бронкса удалось стать «отцом американского стиля».

Иммигрант-мечтатель



«Эй, Лившыыытц, лифф-shit! Вот же имечко у тебя дерьмовое!» – снова раздается за спиной. Юный Ральф вдавливает голову в плечи – его фамилия ему тоже не нравится. Но что уж поделать, досталась от отца, Франка Лифшица, который в 16-летнем возрасте переехал из белорусского городка Пинска в Америку в погоне за лучшей жизнью. Хотя это уж как посмотреть: сейчас они с родителями, братьями и сестрой ютятся в крохотной однокомнатной квартирке в Бронксе – а это, знаете ли, тот еще райончик.

В школьном сочинении на тему «Кем я хочу стать» Ральф честно написал – миллионером. Он закрывал глаза и видел, как катается с красавицей-женой на яхте или непринужденно болтает о чем-то с президентом на светском приеме. Неужели он, сын еврейских иммигрантов из Российской империи из бедной семьи, этого не добьется? Недавно, помогая отцу и работая после школы, он скопил небольшую сумму и потратил деньги вовсе не на колу или комиксы, как его ровесники, а на свой первый классический костюм-тройку. На шаг ближе к мечте. А пока… «Лившыыытц! Ты оглох там, что ли?»

«В ковбойских сапогах и при галстуке»

Фото: HBO

Лифшицем Ральф был до семнадцати лет, а потом, следуя примеру брата Терри, поменял фамилию на более благозвучную (о своих русских корнях, кстати, он не особо вспоминает и в Россию впервые приехал только в 2007 году – на открытие флагманского бутика). Мать Ральфа, Фрида Котлар, родственница влиятельных хасидов, мечтала, чтобы сын стал раввином. Но юноше ближе была творческая карьера. Сначала Лорен, обожавший фильмы с Марлоном Брандо, вообще хотел стать актером. Стал необычно одеваться, подражая кумиру, – получалось у него отлично: на улице парнишку постоянно спрашивали, где достать такие же брюки или купить пиджак.

Отслужив в армии, а затем отработав продавцом в Brooks Brothers, Ральф устроился в производящую галстуки компанию Rivetz & Co и начал забрасывать своего босса инновационными предложениями. Руководство к амбициозному новичку прислушиваться не спешило, и тогда Лорен вместе с новым партнером Норманом Хилтоном (который согласился инвестировать в его дело немалые 50 тысяч долларов) решает открыть свой «галстучный» бизнес.

Вспоминая те годы, дизайнер признается, что первое время приходилось работать еще и продавцом: в ковбойских сапогах, джинсах и кожаной куртке, но при галстуке он разъезжал по Нью-Йорку, предлагая свою продукцию. Однажды в поисках закупщика он заглянул в большой сетевой универмаг Bloomingdale’s, где ему поставили два условия. Во-первых, поменять фирменную бирку с его именем на Bloomingdale’s, во-вторых, сделать партию «галстуков-селедок» – те широкие, что предлагал Ральф, были не в моде. Возмущенный Лорен отказался, хотя деньги на тот момент ему были очень нужны. Впрочем, его принципиальность в итоге не помешала: через полгода представители компании уже сами пришли к нему, согласившись играть по его правилам.

«Я не дизайнер одежды, я дизайнер мечты»

Рафльф и Рики Лорен. Фото: HBO

Воодушевленный успехом, дизайнер добавляет в ассортимент женские костюмы, затем, в начале 70-х, появляются его знаменитые рубашки 24 цветов с вышитом слева логотипом в виде игрока в поло. Хотя Лорен до этого об этой игре мало что знал и вообще он, мальчишка из Бронкса, обожал баскетбол. Но как-то раз друг взял его с собой на поло. «Серебро, кожа, лошади, высокие блондинки в шелковых платьях и шляпах, – все это высшее общество, о котором мы совсем ничего не знали…» – позже вспоминал Ральф. И смекнул: ставку надо делать на поло, это как раз и есть часть той роскошной жизни, к которой он всегда стремился. Постепенно его компания разрослась в модную империю. В 2019 году Forbes оценил состояние дизайнера в 6,3 миллиарда долларов.

Сейчас он демонстративно ведет жизнь миллионера, впрочем, это и есть одна из составляющих философии компании: простой парень, своим трудом добившийся головокружительного успеха, воплощает собой американскую мечту. «Я не дизайнер одежды, я дизайнер мечты», – любит говорить он, поэтому в любом бутике Ralph Lauren, от Нью-Йорка до Токио, висят многочисленные фото из его личного архива.

У Лорена появились те самые яхты, самолеты, виллы, которыми он грезил в детстве и с которыми он теперь с удовольствием позирует, но главной его гордостью остается коллекция ретроавтомобилей: к примеру, Bugatti Type 57SC Atlantic, который стоит около 40 миллионов долларов. Неплохо для человека, у которого в детстве не было даже велосипеда, а первую заработанную машину ему пришлось продать, чтобы сыграть свадьбу.

Британский аристократ и американский ковбой

Фото: HBO

Впрочем, на жертвы ради семьи Лорен всегда шел без раздумий и сейчас с гордостью рассказывает, как они дружны. Все его трое детей пристроены: дочь Дилан держит огромный магазин сладостей в Нью-Йорке, старший Эндрю стал актером и кинопродюсером. А средний сын, Дэвид, уже как 19 лет работает в компании Ральфа генеральным директором по инновациям, активно развивая онлайн-направление. Он, кстати, очень точно сформулировал секрет успеха марки – «микс стиля британской аристократии и американских ковбоев».

Сейчас именно Дэвид, вместо отошедшего от дел Ральфа, по сути, стоит у руля компании. С его подачи Ralph Lauren одними из первых, еще в 2015 году, зашли на рынок смарт-одежды, представив поло со встроенным фитнес-трекером PoloTech. Этой весной компания выпустила коллекцию поло из переработанного пластика, затем – капсулу в поддержку ЛГБТ-сообщества. Бренд процветает, выручка в среднем достигает четыре миллиарда в год. Но не все шло так гладко: сначала Лорену пришлось побороться за признание. В 70-е годы он был на грани банкротства, чуть не потерял свой бизнес – все потому, что ему очень не хватало финансовой подкованности.

А ведь еще была и другая проблема: тогда в США никто всерьез не воспринимал местных дизайнеров – считалось, что вся мода в Европе. Ральф не унывал и уговорил Стива Маккуина и Вуди Аллена носить рубашки и поло его бренда, а потом и одевал героя Роберта Редфорда в фильме «Великий Гэтсби» 1974 года – и картина получила «Оскар» за костюмы. Это был прорыв, и о Ральфе наконец заговорили как о самостоятельном модном феномене, а «американский стиль» признали национальным достоянием. С тех пор уже никто в таланте Ральфа не сомневался: в 2010 году Лорен стал кавалером французского ордена Почетного легиона, а в 2019-м получил из рук принца Чарльза орден рыцаря-командора Британской империи. Кроме того, в его копилке – «Легенда моды» от Совета дизайнеров Америки.

Отец американского стиля

Фото: HBO

Свежая лента Very Ralph от HBO не первое появление дизайнера на экране. Поклонники сериала «Друзья», которому в этом году исполнилось четверть века, наверняка помнят, что Рейчел, героиня Дженнифер Энистон, как раз работала в Ralph Lauren. Ее взяли благодаря отличному чувству стиля, хотя девушка не имела модного образования – такое, кстати, действительно случалось в компании Лорена. Сам дизайнер снялся в одном из эпизодов сериала – в шестой серии восьмого сезона. А в этом году, к 25-летию шоу, бренд выпустил специальную коллекцию.

Однако Very Ralph – первая документальная зарисовка про Лорена, составленная из отрывков редких семейных хроник, домашних видео, архивных материалов и интервью. Портрет дизайнера, одним из первых создавшего не просто модный бренд, а целую lifestyle-империю, в которую, кроме модной одежды, мебели и товаров для дома, входят рестораны, бары и даже тематическое ранчо. «Я никогда не гонялся за модой, тренды мне безразличны. Я делал и делаю только то, что хотел бы носить сам», – утверждает Лорен. В отличие от других дизайнеров-экспериментаторов, Ральфа можно назвать классицистом, не изменяющим себе: в его коллекциях вы не увидите девушек с трусами на голове или мужчин в женских юбках. Только безупречно сшитые костюмы, тренчи песочного цвета, бархатные пиджаки и идеально сидящие поло – в общем, элегантность вне времени. Стиль человека, который «открыл модной Америке Америку».

Видео: HBO/YouTube

Распопова Ольга

Читайте также