Фото: «Кинопоиск»
В 2016 году продюсеры Александр Роднянский* и Сергей Мелькумов не без участия режиссера Алексея Мизгирева сделали фильм «Дуэлянт» – затягивающую историю про Петербург 19-го века, в которой перемешивались нуар и комикс, самурайская драма и мистический детектив, дворянский пафос и криминальный азарт. Фильм вышел спорным (сцену секса в карете до сих пор высмеивают всем «ютубом»), но он открыл для российского кино новую Вселенную. И вот спустя три года те же продюсеры, но уже с режиссером Николаем Хомерики попытались ее расширить – только не в мрачном, а в ироничном ключе. Перед нами снова Санкт-Петербург 19-го века – с убийствами, тайнами, запахом рыбы и цокотом копыт по мостовой.Фото: imdb
Еще недавно Джонни Депп был голливудским лузером № 1: Rolling Stone разоблачил его образ жизни в нашумевшей статье, развод с актрисой Эмбер Херд едва не довел до банкротства и тюрьмы – Деппа обвиняли в домашнем насилии. Disney устал от выходок актера и выбросил за борт семейных «Пиратов Карибского моря», а съемки в «Фантастических тварях» состоялись лишь благодаря покровительству Джоан Роулинг. Фильм «Во все тяжкое» (за дурацким российским переводом скрывается английское слово Professor) на этом фоне даже не осмелились везти на крупные фестивали – и показали сначала в Цюрихе, а потом в Таллине. А между тем, это отличное кино в духе «Достучаться до небес» и «Пока не сыграл в ящик»: история о скованном комплексами и обязательствами интеллектуале, который, узнав, что смертельно болен, наконец-то осмеливается попробовать все, о чем когда-то мечтал. И Деппу эта роль умирающего животного подходит как нельзя лучше. И диковатый юмор в этом вполне интеллигентном сценарии мирно уживается с нежной иронией и бессовестными сантиментами. И финал тут такой, что недолго и прослезиться. Главное – не верить российскому названию и постеру: эта история гораздо тоньше, чем ее преподносят.Фото: Manolo Pavón
Неудачный фильм с «Санденса», хотевший, как жадный серфер, устоять сразу на двух волнах – кинодвижении за феминизм и моде на подростковые антиутопии. Богатые семьи из будущего отправляют строптивых девочек на особый необитаемый остров, где мудрая госпожа (Милла Йовович) обучает их хорошим манерам и превращает в идеальных девиц на выданье. Разумеется, в пансионате назревает бунт, в котором и участвуют героини рэперши Аквафины, Эйсы Гонсалес, Даниэль Макдональд и Эммы Робертс. Прекрасный кастинг и оригинальное художественное оформление (просто представьте смесь Диснейленда и «1984»), увы, не спасают зрителя от скуки и неловкости – настолько несуразен сценарий. Зато этот фильм когда-нибудь достанут с полок потомки, чтобы воскликнуть: «Вот здесь, вот здесь мы впервые увидели актера из Кировска Дэниела Хорвата – этого двойника Брэда Питта, покорившего Голливуд!»Фото: imdb
Стивен Кинг, как известно, не любит «Сияние» Стэнли Кубрика, поэтому режиссер Майк Флэнеган, экранизируя роман «Доктор Сон» (продолжение «Сияния»), оказался в незавидной роли слуги двух господ. С одной стороны, ему нужно было сохранить верность Кингу (с которым он уже работал над отличной «Игрой Джеральда» для Netflix), а с другой – визуальными средствами продолжить историю Кубрика. Действие сиквела, напомним, происходит в наши дни. Мальчик из «Сияния» Дэнни Торранс вырос, стал алкоголиком (хоть и с лицом Иэна Макгрегора) и загубил свой хрупкий дар. Но по Америке колесит шайка бессмертных вампиров во главе с ведьмой Роуз (Ребекаа Фергюсон, сыгравшая, возможно, лучшую кинозлодейку года) пожирающих души «сияющих» детей. И, узнав, что эти существа вот-вот доберутся до девочки Абры (Кайли Курран), взрослый Дэнни все же решает воскреснуть и вновь «засиять».Фото: MEGOGO Distribution
Новый фильм Павла Руминова – возможно, самого насмотренного из российских режиссеров, человека, неравнодушного к кино и обладающего невероятной харизмой рассказчика. Презентуя «Успех», он сказал, что это очень личная картина, снять которую было непросто и которая будет кровоточить под ударами критиков. Как подмечено в одном старом и наверняка любимом Руминовым фильме, «если это кровоточит, то мы сможем это убить». Но убивать «Успех», несмотря на многие его недостатки, не хочется. Хотя бы потому, что это искренняя, духоподъемная и легкая семейная драма – тот жанр, который российскому кино не поддавался со времен «Бедной Саши». Роман Курцын и Юлия Снигирь играют молодых панк-рокеров, которые мечтали покорить мир, но оставили музыку, когда у них появилась дочка Вита (чудесная Мария Лобанова). Прошли годы, мама ушла из семьи, а папа обрюзг, но выросшая девочка не отказалась от мечты, что ее родители однажды воссоединятся как одна из тех легендарных рок-групп. И начала громко петь, чтобы ее услышали в собственной семье.Читайте также