Джастин Трюдо. Фото: AP/EAST NEWS
Сначала эти милые выходки всем очень понравились: многие считали, что таким образом Трюдо остроумно выражает свою политическую позицию. Некоторые журналисты сравнивали поведение канадского премьера с акцией представительниц демократической партии – тогда все дамы пришли в белом на выступление Трампа перед Конгрессом в знак недовольства его курсом. Трюдо охотно подыграл премьер-министр Ирландии Лео Варадкар: когда канадец приехал к нему с официальным визитом, хозяин встречал его носках с кленовыми листьями в знак уважения. Но однажды очередная попытка «носочной дипломатии» Трюдо зашла слишком далеко: на гей-параде премьер-министр появился в носках с символом ЛГБТ-сообщества – радугой. Все бы ничего, но поверх нее красовались полумесяц со звездой и арабская надпись «Ид мубарак» («благословенный праздник») – этой исламской фразой мусульмане приветствуют друг друга в последний день Курбан-байрама, который совпал с парадом. Это вызвало скандал, и, несмотря на то, что политик заявил, что просто «хотел всех примирить», а таким образом высказался в пользу терпимости и культурного многообразия, его обвинили в популизме и стремлении угодить всем.Фото: East News
«Я вообще фанат носков, причем чем ярче и ненормальнее на них принт, тем лучше», – заявил как-то Буш-старший. Он задолго до Трюдо стал законодателем «носочной моды» среди крупных политиков и бизнесменов. В основном бывший президент США предпочитал пары в крупную горизонтальную полоску или вовсе носил на ногах разноцветные носки. На похоронах своей жены Барбары Буш был замечен в носках с книжками: таким образом он почтил ее вклад в борьбу с неграмотностью в США. В 2018 году Буш-старший при помощи носков поддержал благотворительную инициативу – разместил у себя в Твиттере свое фото в носках с «Супергероем с синдромом Дауна» – персонажем, придуманным 24-летним социальным предпринимателем Джоном Кронином. На щиколотках патриарха американской политики в разное время красовались Супермен, кактусы и даже собственный портрет. Его любимой была пара с летящими по небу самолетами-истребителями, в которой политик появился на церемонии памяти битвы при Перл-Харборе. В них же бывший военный летчик, скончавшийся в 94 года, и был похоронен.Фото: BRENDAN SMIALOWSKI/AFP/East News
Премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона этим летом высмеяли за то, что тот ходил в одних и тех же носках три дня – их остряки окрестили «счастливыми» и шутили, что без своего талисмана политик боится показываться на людях. Самое забавное, что пару за 7,6 доллара украшало изображение ассирийского царя Ашшурбанапала – последнего правителя великой державы, простиравшейся от Кипра на западе до Ирана на востоке. Попытку Джонсона таким эксцентричным способом выразить свои имперские амбиции не оценили. «Сейчас деловой костюм становится все более расслабленным – все больше встреч проводится «без галстука», так что носки становятся последним оплотом самовыражения», – отмечает Business Insider. Действительно, мало какой крупный политик или бизнесмен может заявиться на переговоры или заседание правительства в костюме зеленого или желтого цвета. А вот оживить носками таких смелых цветов серый или темно-синий пиджак с брюками вполне допустимо. Впрочем, тут главное, чтобы яркие аксессуары не затмили ваше выступление.Фото: Dylan Hollingsworth/Bloomberg via Getty Images
Впрочем, недавно все эти правила стали регулярно нарушаться. Более того, главный фэшн-грех – сочетание носков с сандалиями – теперь реабилитирован и вполне допустим и в женском, и в мужском гардеробе. В биркенштоках с носками сегодня разгуливают Дэвид Бэкхем, Канье Уэст и Шайа Лабаф. Последний так и вовсе в них брючины заправляет. Носки с открытой обувью предлагают носить Prada, Versace, Miu Miu, Celine. А пара с логотипом DHL, выпущенная Vetements в 2017 году, вообще стала самым желанным аксессуаром года (по версии американского GQ).Фото: Jeremy Moeller/Getty Images
Почти все уважающие себя бренды теперь выпускают носки с крупным лого – это теперь чуть ли не самый ходовой товар. Потому что позволить себе купить сумку Celine или платье Versace может далеко не каждый, а шарфик или солнцезащитные очки – вполне. Маркетологи называют такой товар «точкой входа: несмотря на скромную цену, он приносит огромную выручку – все из-за гигантской конверсии. Но если те же платки и очки носят не все, то носки товар повседневного спроса. И потому оказались тем самым относительно доступным люксом, который нужен каждому. Магазины молодежной одежды тоже отреагировали на большой спрос, но решили завоевать публику не узнаваемыми логотипами, а креативом. У них появились целые разделы концептуальных необычных носков. Вообще собрать коллекцию дизайнерских носков гораздо проще и бюджетнее, чем лимитированных кроссовок или сумок, –и это самое логичное объяснение «носочного культа» среди поколения Z.Читайте также