Фото: «Каро-Премьер»
Новый фильм Клинта Иствуда – режиссера, который к 89 годам не утратил ни твердость руки, ни зоркость глаза. Но одно возрастное изменение с первым стрелком Голливуда все же случилось: из сурового наемника, безмолвно выполнявшего поручения зрителей, он к старости превратился в словоохотливого гуманиста, воспевающего подвиги и оплакивающего поражения маленьких людей. Так было в «Чуде на Гудзоне» и «Наркокурьере», так есть в «Деле Ричарда Джуэлла» – истории о простом американце, агонизирующем под давлением СМИ и властей.Фото: HBO
Жуткий (действительно жуткий) сериал по роману Стивена Кинга, которому удается усидеть сразу на двух стульях. С одной стороны, это медленный и мучительный для зрителя, сделанный в духе «Однажды ночью» и «Настоящего детектива» психологический триллер про сыщика, который не уверен в своей правоте; подозреваемого в преступлении, жизнь которого рушится на наших глазах. Но с другой стороны, это старомодный – настолько старомодный, что он даже напоминает о «Секретных материалах» – научно-фантастический ужастик про двойников, похитителей тел, древние легенды и охоту на монстров. Завязка такая: в тихом местечке на американском Юге (про родной Мэн Стивена Кинг в последние годы пишет меньше, словно бы проводя границы между периодами своего творчества) происходит трагедия – кто-то убивает маленького мальчика и обгладывает его тело. Несколько свидетелей указывают на интеллигентного и всеми любимого учителя – знатока литературы и бейсбольного тренера школьной команды. Но тот в день он был в другом городе на конференции – и кажется, без труда может это доказать. А распутывает дело сыщик, который и сам когда-то потерял ребенка – и поэтому готов нарушать правила игры ради победы.Фото: «Кинопоиск HD»
В новом сезоне «Молодого папы» происходит, судя по показанным на фестивале в Венеции эпизодам, то же, что и в первом, но чувствуется, что в этот раз Паоло Соррентино гораздо больше верит в правоту своего замысла и успех авантюры. Поэтому провокаций, заставляющих зрителя усомниться, что перед ним – великая красота или все же абсурдная пошлость, становится еще больше. А проповеди героев теперь еще труднее отличать от насмешек над зрителем. «Молодой папа» пришелся по нраву многим и в самой Церкви, поэтому второй сезон разрешили снимать в прежде закрытых локациях – так что операция по внедрению в святая святых, можно сказать, состоялась. У героя Джуда Лоу появился соперник – новый кандидат на престол в исполнении Джона Малковича – но гораздо важнее их искрометных пикировок и благородной дуэли здесь то, что в каждом из эпизодов раскрывается – то как исповедь, то как эпитафия – сюжетная линия одного из второстепенных героев. И лучшая партия в этом ансамбле достается фантастической актрисе Юлии Снигирь, которая у Соррентино играет ни много ни мало ожившую Пьету Микеланджело.Фото: «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Новый мультфильм от аниматоров из Blue Sky Studios – авторов «Ледникового периода» и «Рио». Компании сейчас нелегко: будучи дочкой Fox, она в прошлом году в результате известной сделки переехала в дом Disney – и оказалась на правах Золушки у своих более успешных сестриц Pixar и Walt Disney Animation. «Шпионаж и камуфляж», увы, не тот мультфильм, который может поправить позиции скромной падчерицы. Потому что часть его шуток пройдет мимо ушей маленьких зрителей, а взрослой публике история про спецагента, превратившегося в голубя, едва ли нужна. Но это все равно симпатичное кино – с местами удачными шутками, огромным количеством шпилек в адрес голливудских франшиз (от «бондианы» до «Форсажа») и ярчайшей анимацией. А сюжет тут такой: два супершпиона (один мачо и один ботан) объединяются, чтобы остановить злодея, но ботан придумывает чересчур нестандартный ход – сделать из мачо синюю птицу. В оригинале герои, кстати, говорят голосами Уилла Смита и Рэйчел Броснахэн из «Удивительной миссис Мэйзел», но в России об этом, увы, никто не узнает.Фото: «Russian World Vision»
Экранизация европейского детектива-бестселлера про травмы, которые остаются и после того, как дело раскрыто: часть событий этой психоделической драмы происходит в сознании девушки, которую пятнадцать лет назад похитил неизвестный преступник. По аллеям памяти и лабиринтам нейронов блуждают сразу два героя – терапевт и следователь – которые то ли хотят помочь несчастной, то ли окончательно ее погубить. Фанаты Дастина Хоффмана и любимца Паоло Соррентино итальянца Тони Сервилло должны быть довольны – но за остальных ручаться не будем.Читайте также