Форма поиска по сайту
Все материалы

Свидетель: моя Тишинка

Герои нашей рубрики «Свидетель» рассказывают об интересных московских событиях, очевидцами которых они стали, и о культовых явлениях в жизни столицы, которые они наблюдали. В первом выпуске коренная москвичка, журналист Надежда Сухова вспоминает знаменитый рынок на Тишинской площади.

Надежда Сухова
журналист


В дом номер 6 на Тишинской площади в 1939 году въехал мой прапрадед, сменяв жилье всех московских родственников и объединив семью в одной квартире. Квартира была большая, с круговым обзором: окна выходили во двор, на улицу Красина и, собственно, на саму Тишинку. Лично моя жизнь в этой квартире началась в 2,5 года. Сначала меня водили в садик за ДК Серафимовича, который недавно снесли. Потом я ходила в школу во дворе гостиницы «Пекин» (которую тоже снесли, уже довольно давно).

На Тишинском рынке, конечно, взрослые покупали продукты и всякую бытовую мелочь. Я же прекрасно помню, как в 1 классе (это 1989 год), нам было велено принести в школу фотографию 3х4 для того, чтобы прикрепить на стену кабинета и знать наверняка, кто в какую октябрятскую звездочку входит. Кажется, детей делили по интересам, и наша была составлена из тех ребят, кто любил читать. Так вот, после уроков фотографироваться на Тишинку меня повела бабушка: в одном из одноэтажных деревянных строений, в которых тесно-тесно были насажены разные лавчонки, работал фотограф. Одна из сделанных тогда фоток у меня сохранилась до сих пор. Еще помню, как в 1993 году мы с мамой зашли на рынок в поисках, вероятно, мяса. Но прямо у узкой воронки входа, где всегда была самая толчея, все деньги неожиданно ушли фарцовщику, проходившему мимо: мама, не долго думая, отхватила с рук кожаную куртку горчичного цвета, ее на школьный выпускной в том году надел мой брат. А летом же 93 года у нашей собаки – у нас был огромный ризеншнауцер Нора – родилось 13 щенков. И я ходила на блошинку закупать собачьей малышне резиновые детские б/у игрушки: свистящие мыши и поросята им заходили на ура.

В июне 99 ранним утром я гуляла по Красина и по площади босиком, в компании ребят из параллельного класса возвращалась с нашего общего выпускного. Тогда уже на месте рынка построили крытый торговый центр. На втором этаже его открылись чуть ли не первые «Елки-Палки». Там в самом начале нулевых мы с моим молодым человеком нередко ужинали, он всегда заказывал знаменитую «телегу с неограниченным количеством подходов», тогда это был прям гастрономический аттракцион. А еще там был бильярд, и как-то проиграли мы с подругой весь вечер, а вышли, попросту забыв рассчитаться, – нас не остановили. Лучше бы вернулись и заплатили, ей-богу! Потому что сначала было быстро радостно, а потом долго стыдно. Через некоторое время в этом «Т-Модуле» стали регулярно устраивать блошиные рынки – такие как бы фестивали, реальное отношение к исторической Тишинке у них, конечно, условное. Но мы ходили на них, глазели на антикварные патефоны, старых плюшевых мишек, пластинки, покупали какие-то самодельные типа дизайнерские цацки. В середине нулевых, когда квартиру на Тишинке мама разменяла на две и мы с родителями разъехались, я еще пару лет ездила на улицу Красина работать. В супермаркет «Т-Модуля» бегали с коллегами за мороженым.

Сухова Надежда

Читайте также