Фото: «Парадиз»
Если не брать в расчет специализированные фестивали ужастиков, то в мире есть всего две площадки, где показывают самые экстравагантные, содержательные, глубокие и попросту страшные хорроры: американский «Сандэнс» и канадский кинофорум в Торонто. Два года назад на «Сандэнсе» представили «Мэнди» – удивительный фильм, в котором испачканный с ног до головы кровью Николас Кейдж в белоснежных трусах бегает с бензопилой за рогатыми монстрами, вылезшими прямиком из преисподней. Безумный бородач хочет отомстить чудовищам за похищение возлюбленной, превращая треш-ужастик в современную версию «Ада» Данте. Показанный в прошлом году на кинофестивале в Торонто хоррор «Цвет из иных миров» тоже может похвастаться Николасом Кейджем в главной роли и тоже занят переосмыслением литературной классики. Только куда более молодой и куда менее заметной: в основе фильма лежит рассказ Говарда Лавкрафта, написанный в 1927 году.Фото: «Централ Партнершип»
Номинированный на несколько «Оскаров» (в том числе актерских – для Шарлиз Терон и Марго Робби), но в итоге оставшийся лишь с премией за лучший грим, выдающийся фильм о снятии этого самого грима – причем вместе со скальпом. Медиамагнат Роджер Айлз (реальная историческая личность; до премьеры он не дожил) был гениальным управленцем, политиком и манипулятором. При нем канал Fox смог превратить выпуски новостей в настоящие драмы: каждый эфир раскалывал страну на два лагеря, а эмоциональный окрас информации был принят за норму в журналистике. Но еще Айлз был сексуальным хищником, и «Скандал» описывает отчаянный и благородный крестовый поход нескольких сотрудниц Fox, попытавшихся свергнуть тирана. Этот напряженный, старомодный и яростный фильм, по сути, вбирает в себя все лучшее от двух неторопливых, но хороших сериалов прошлого года: «Самого громкого голоса» (в котором Айлза изображал Рассел Кроу) и «Службы новостей» (в котором журналистки боролись с харассментом и подавали пример всей стране).Фото: СППР
Авторы фильма просят зрителей избегать спойлеров, поэтому аккуратно опишем фабулу «Льда 2» так: это как «Девушка из Джерси», только в Иркутске. Непутевый байкальский хоккеист Горин (Александр Петров, которому очень идет роль эмоционального, почти фольклорного простака) теперь сражается не столько за сердце фигуристки Нади (трогательная Аглая Тарасова, которой в фильме совсем немного), сколько за будущее маленькой девочки Нади (девятилетняя Виталия Корниенко; кажется, новая суперзвезда). Хрупкая героиня живет на два дома (спасибо органам опеки) и поэтому по-настоящему дома себя чувствует только на катке. Между семейными сценами (которые героиня мудрой Марии Ароновой справедливо называет драмкружком) и спортивными тренировками фильм, словно «Старые песни о главном», включает бодрые и динамичные музыкальные номера. Их драйв не передать словами (особенно хороша кавер-версия «Нас не догонят»), хотя режиссура в них нарочито незамысловатая. Режиссер Жора Крыжовников строит все клипы на двух приемах: резком наезде камеры на лицо героя или героини и резком удалении. Зато все остальные элементы фильма автор «Звоните ДиКаприо!» снимает так, что в наивной романтической комедии вдруг зарождается настоящая драма. Результат – странное, но работающее сочетание наива и сложности. И смех, и слезы.Фото: «Вольга»
Возвращение Гая Ричи – вполне себе триумфальное – к жанру, прославившему его 20 с лишним лет назад. Главные герои – британские гангстеры, место действия – бандитский Лондонград, основной сюжетный механизм – ирония, в ролях – Чарли Ханнэм и Мэттью МакКонахи, Хью Грант и Марк Стронг, Колин Фаррелл и Эдди Марсан, Мишель Докери и Лайн Рени. Чтобы еще больше усилить комический эффект и обезопасить свое возвращение к остывшему жанру (о востребованности гангстерских саг можно судить хотя бы по результатам «Ирландца» на «Оскаре» – ноль статуэток из 11), Гай Ричи использует неоригинальный, но эффективный ход. Герой Гранта приходит в гости к герою Ханнэма и, чтобы запугать, рассказывает о своих криминальных планах как о сценарии фильма. И этот фильм тут же оживает на экране. Легко, смешно, гениально.Фото: A-One Films
Необычное зрелище: 37-минутный игровой фильм автора «Назови меня своим именем» и «Суспирии» Луки Гуаданьино, снятый на нескольких языках и по своей структуре похожий на калейдоскоп воспоминаний, монтаж реальности и картин (мать героини – художница), слепок фантазий и травм. Немолодая писательница едет из Нью-Йорка в Италию, чтобы разобраться с тем, как ее прошлое запрограммировало ее настоящее, и наконец-то открыться будущему. В ролях Джулианна Мур, Миа Гот и Кайл МакЛоклен. Концентрированный Гуаданьино!Читайте также