Форма поиска по сайту
Все материалы

Человек собаке друг: москвичи о том, как взять питомца из приюта

Прогулка с собаками – одна из уважительных причин, чтобы выйти из дома на карантине. Если во время самоизоляции вы уже не раз подумали о том, а не взять ли питомца, то найти того самого можно на благотворительном онлайн-марафоне «Счастье с доставкой на дом», он пройдет 25 апреля. Чтобы точно знать, что вас ждет, почитайте истории москвичей, которые уже взяли собаку из приюта.

Татьяна Зыкина, Нюся и Норд

Фото: Татьяна Зыкина/Instagram

Разница в возрасте у моих детей – два года, это максимальный интервал, который я выдерживаю, потом уже нестерпимо хочется еще. Поскольку к третьему ребенку муж оказался не готов, а мой энтузиазм никуда не делся, то через два года после рождения младшего я поняла, что мне нужна собака. И я знала, что хочу взять именно возрастную. Пристроить щенков всегда намного легче, а у старых собак перспективы хуже – и тут появляюсь я в плаще супергероя. Нахожу семилетку Нюсю, которую выпирают из дома, так как хозяйка перестала справляться. И мы с детьми едем на «Авиамоторную» «просто на нее посмотреть».

Мы прошлись с Нюсей по лесу минут десять, потом хозяйка вынесла миски и чесалку, и мы вместе с собакой уехали с «Авиамоторной» навсегда. Просто посмотрели, ага. У меня не было опыта, я вообще ни о чем не спросила хозяйку, но бог послал мне идеально воспитанную девочку. Она могла бы жрать дома обувь, оказаться аллергиком, лаять среди ночи, бросаться на велосипедистов. Но она оказалась ангелом. Безмолвным, смиренным, толстым рыжим ангелом, который прежде жил на балконе крошечной однушки. Из-за избытка веса и недостатка движения Нюся страдала суставами, но выяснилось это позже.

Фото: Татьяна Зыкина/Instagram

Фото: Татьяна Зыкина/Instagram

Через два года после ее удочерения у меня опять началось. Но с кошкой Розой история не драматичная вообще: взяли ее с рук через «Авито». Собака рвала и метала, но за пару недель тоже привыкла. А когда моторчик у меня затарахтел снова, я поняла, что пришло время для еще одной собаки. Я знаю, что двое детей, две собаки, кошка и хлебная закваска – это не предел для моего материнства, но для здравого смысла, вместимости квартиры и финансовых возможностей – определенно. У нас идеальная компания, и я обращаюсь к моторчику: пожалуйста, заткнись, хватит.

Второй наш адопшен, пес четырех-пяти лет, никогда не знавал своего человека, жил за гаражами, где воеводил небольшой стаей сотоварищей. Стаю начали травить, собак спасли, стали распределять по домам. И тут снова я в плаще. Фраза куратора «он, правда, пока не до конца восстановился после кастрации и побудет в колпаке» меня не остановила. В итоге это «не до конца» обернулось для меня той еще свистопляской. Пес лежал безжизненно на кухне в воротнике, я колола ему антибиотики. Плюс оказалось, что на фотках Норд был стриженый, а не натуральный, и он довольно быстро превратился в Чубакку неконтролируемого дизайна. Но мне нравится, я обожаю его любым.

Самым сложным для меня оказалось принять, что у него раненое, напуганное нутро. Любое резкое движение превращало роскошного гордого цыгана в сжавшееся чучело, это было душераздирающе. Сейчас он дома почти пять месяцев, невероятно нежный и верный мой друг. Внимательный охранник на даче, бегун, игрун и говорун. Пес, которого человек никогда не любил, а только пугал и обижал, сумел в себе раскрыть много всего – сколько в нем радости, нежности. Иногда он по-прежнему сжимается от криков, но я мечтаю, чтобы это через пару лет прошло. Он дома, его никто не обидит.

Конечно, есть большой перечень того, о чем нужно спросить у куратора, прежде чем взять собаку. Но на самом деле это решение в любом случае всегда больше вопреки, чем благодаря. Никогда не бывает идеального момента, чтобы усыновить собаку, и не бывает идеальной собаки для этого. Просто есть какое-то движение внутри, которое ты чувствуешь: как будто есть освободившееся место. Тогда ты находишь то самое объявление и нажимаешь «позвонить».

Анастасия Маркелова и Фред

Фото: личный архив

За месяц до нашей встречи с Фредди я решила, что хочу собаку. Муж тогда работал телевизионным продюсером, и у него были новогодние съемочные пулы, которые длились неделями. Поэтому выбором собаки я занималась самостоятельно. И вот на третий день поиска по приютам я наткнулась на эти голубые глаза! Познакомиться лично нам удалось только спустя три недели, так как Фредди увезли на стерилизацию, а позже на карантин.

Среди друзей детства я нашла дрессировщика, и мы поехали знакомиться с псом. Друг развеял мои опасения по поводу агрессии животного. И на следующий же день муж после недельных ночных съемок был посажен в машину и доставлен в приют, где мы стали счастливыми владельцами нашей собаки. Назавтра пришло чувство, которое можно описать фразой «Ну и что мы сделали?». Ощущение радости сменилось сомнениями, но нас тогда очень поддерживали волонтеры из приюта. Потом были дрессировки. И поездки на велосипеде в парк – Фред бежал рядом со мной, как я и мечтала.

Фото: личный архив

Фото: личный архив

Наша жизнь с появлением собаки почти не изменилась. Путешествуя, мы оставляем Фреда у родственников или в отеле для собак. Если мы едем в Подмосковье, то выбираем место, в котором нас готовы принять полным составом. Фред обожает поездки и не доставляет больших хлопот. Ну, не считая той истории, когда он сожрал три килограмма замаринованного мяса у вейкбордистов в соседней беседке на Пироговском водохранилище.

Екатерина Быкова и Рэйчел

Фото: личный архив

В детстве я мечтала о собаке и всегда завидовала двоюродной сестре, в семье которой жили миттельшнауцер и эрдельтерьер. Детская мечта воплотилась неожиданно: мне отдали йорка Лялю, потому что у ее владельцев обострилась аллергия. На тот момент Ляле исполнилось пять лет, и она была умной, воспитанной, спокойной, ласковой и очень интеллигентной собакой. Прожила с нами семь лет и умерла от хронической почечной недостаточности. Все, кто лечил домашних животных, понимают, что такое постоянные капельницы, уколы, диета и ужасное чувство, когда врач говорит, что это не помогает и собаке остались считаные дни. Очень тяжело такое пережить.

После того как Ляли не стало, несколько месяцев я приходила в себя и решила, что будет легче, если появится новая собака. И еще я решила, что не нужно покупать породистого щенка, а стоит взять какого-нибудь бездомного бедолагу: мониторила группы в соцсетях, сообщества разных приютов. Искала небольшую собаку, поскольку для городских условий и для моего обычного образа жизни, когда нет возможности часто выгуливать пса, это идеальный вариант.

Фото: Рэйчел/Instagram

Фото: Рэйчел/Instagram

И вот случайно я увидела маленькую Рэйчел и поняла: это она. Как оказалось, ее с братом и сестрой чудом забрали из питомника, владельцы которого хотели их усыпить, потому что продать как породистых собак эту троицу было совершенно невозможно: папа – той-фокстерьер, мама – ши-тцу, та еще родословная. Щенков в приюте назвали как персонажей сериала «Друзья» – Рэйчел, Моника и Чендлер. В общем, увидев Рэйчел, я позвонила в приют. Мне понравилось, с какой ответственностью меня там расспрашивали: в каких условиях будет жить собака, есть ли возможность уделять ей достаточно внимания. Рэйчел оказалась очень коммуникабельным товарищем: сразу поцеловала в нос, обежала всю квартиру, обнюхала свой манеж. Конечно, собаки все разные. Если сравнивать с Лялей, любимым занятием которой было полежать на диванчике, Рэча очень любознательная: ей надо везде залезть, все обнюхать, покусать тапочки и отломать прутик от корзинки. Особая радость – украсть то, что плохо лежит: носки или скотч, к примеру. Она знает слово «нельзя», но надолго ее не хватает: все равно начинает хулиганить. Я в такие моменты ей говорю: «Рэча, как не стыдно, ты невоспитанный беспризорник, республика ШКИД».

Каждый выход с Рэчей на улицу – это ее бенефис: практически никто из прохожих не остается равнодушным, все улыбаются, спрашивают, что за порода. Она действительно очень необычная, выглядит как маленькая лисичка. Если честно, я раньше и сама не знала, что на свете существуют той-фоксы (внешностью Рэйчел похожа на своего папу). И когда я рассказываю, что это собака из приюта, люди очень удивляются: многие думают, что туда попадают только огромные дворняги. Я в шутку называю Рэчу ходячей социальной рекламой «Возьми себе бездомыша». Ведь в клетках и на передержке будущих хозяев ждут совершенно разные животные: породистые и дворняги, маленькие и большие, щенки и пожилые, и у каждого своя грустная история попадания в приют.

Татьяна Кабакова и Мишаня

Фото: личный архив

Три года назад в октябре мне написала начальница: «Нашла в лесу идеальную собаку». Так началась наша история с Мишаней, 30-килограммовым грязным лохматым псом, который жил один в лесу и иногда выбегал к другим собакам поиграть. Почему-то выбрал начальницу и ее собаку, стал приходить к ним во двор и ждать, чтобы погулять вместе. Через две недели ее сердце дрогнуло, она забрала его лечить и пристраивать. К декабрю Мишане давали три года, он был пролечен, ютился с собакой начальницы в однокомнатной квартире, и там все тихонечко сходили с ума. Но тут начальницу посылают в командировку почти на месяц. Я предложила передержать Мишаню.

Ему была сделана кастрация, пес привык к поводкам и шлейкам, но гавкал на всех собак неистово, жрал все, что плохо лежало, на улице. К концу декабря начальница вернулась и говорит «либо оставляешь себе, либо я забираю и ищу ему дом». Я взяла пару дней на размышления и улетела на Рождество в Берлин. 26-го числа его увезли на срочную операцию из-за осложнений после кастрации. А 27 декабря я вернулась с решением: надо забирать! В общем, 30 декабря у меня день рождения, и утром я поехала в клинику за Мишкой. Вечером в квартиру набилось несколько десятков гостей, их встречала огромная любвеобильная собака с «лампочкой» самого большого размера. Он всех полюбил, все полюбили его.

Фото: личный архив

А потом мы месяц делали уколы, чистили швы, мотались по врачам и привыкали друг к другу. Дома Мишаня – плюшка и сладкая булочка, на улице ему очень надо вперед, погавкать и подойти ко всем собакам. Вытянутые руки, сорванные связки, два порванных поводка, слезы, отчаяние, злость и непонимание. После работы с четырьмя кинологами я знаю, что это не агрессия, а неумение справиться с возбуждением и отсутствие социализации. Успехи наши огромны, но еще очень большой путь впереди.

С появлением собаки моя жизнь сильно поменялась. Раньше я уходила утром и могла вернуться поздно ночью, теперь же три раза в день я гуляю с собакой. Гости чаще приходят ко мне, гости чаще гуляют с нами. Все довольны.

Валерия Хващевская и Джульетта

Фото: личный архив

Почти всегда в моей жизни присутствовали собаки. Мой дед был одним из лучших заводчиков русских гончих в СССР. К нему ехали со всех республик за щенками, а я старательно выводила в родословных их сложные имена (у дедушки был плохой почерк, поэтому эту почетную обязанность доверяли мне). Я тогда уже понимала, как надо обращаться с собаками, кормить, дрессировать. Потом уже у меня была своя овчарка. Мама поехала за билетами на море, а купила на рынке щенка.

Что такое собака, я знала точно. Понимала, что «ничего сложного в уходе нет» – неправда, и, мягко говоря, всегда удивлялась, когда говорили: «Да что там, выйти погулять, и все!» Для меня это член семьи, за которого ты волнуешься, переживаешь, отвечаешь. В общем, к тому моменту, когда моя дочь сказала, что мечтает о собаке, мы с мужем не были готовы. Два года она нас уговаривала, защитила проект в школе именно по теме четвероногих друзей. Решение взять из приюта было мое. Почему-то почувствовала, что так надо.

Фото: личный архив

Фото: личный архив

Мы были на нескольких выставках собак из приютов: общались, знакомились, присматривались. Но наша дама приехала из другого города. Нашли Джульетту на сайте, который занимается пристройством животных. Такая милая, ушастая. Списались с волонтером и выяснили, что собака находится в Волгограде на передержке. Сначала она попала в отлов, потом в местный приют, откуда ее волонтер забрал на передержку – слишком мелкая, чтобы вести борьбу за выживание среди больших сородичей. Привита, стерилизована. К нам домой она приехала через несколько недель, в январе. Мы волновались все. Очень. Особенно муж: для него это первая собака, раньше в его жизни были только коты. Я заполнила анкету, прошла небольшое собеседование, узнав обо всех плюсах и минусах конкретно этого существа, подписала договор ответственного содержания.

Я волновалась: «Смогу ли ее полюбить?» Это же уже взрослая собака, не щенка берем. А если что-то пойдет не так? Волонтер был всегда на связи, интересовался, как проходит привыкание. Через месяц мне задали вопрос: «Не пожалели ли вы о своем решении?» Я даже растерялась от неожиданности. Просто я ни разу не подумала о том, что можно пожалеть.
Подробности о благотворительном онлайн-марафоне «Счастье с доставкой на дом» ищите здесь.

Бурова Мария