Форма поиска по сайту
Все материалы

«Улица – твой главный спот»: скейтеры – о травмах, девушках и любимых парках Москвы

город спорт

20 июня, 2020

21 июня весь мир отмечает День скейтбординга. По такому случаю мы пообщались с самыми разными скейтбордистами – профи и любителями – о возможностях уличного катания, травмах, гендерных сложностях, хороших досках и идеальных для скейта городах. В общем, обо всем сразу.

«Москва – один большой скейт-парк»

Егор Кальдиков 25 лет, один из сильнейших скейтбордистов России

Я встал на доску, когда мне было 12 лет. Случилось это благодаря фильму «Назад в будущее», где Марти МакФлай цеплялся за машины на доске, а во второй части у него появился летающий ховерборд. На меня это произвело большое впечатление. Еще, конечно, игра Tony Hawk’s Pro Skater – это классический расклад, благодаря этой игре многие встают на доску по сей день. Когда я первый раз на нее встал, было ощущение, что я нашел продолжение себя. Я сразу полюбил это дело всей душой, и спустя 13 лет у меня все те же ощущения того маленького мальчика, что встал на скейтборд.

Я катаюсь каждый день. И даже если вдруг не катаюсь, то скейтборд все равно в моей голове и мыслях. Москва за последнее время очень преобразилась. Мне кажется, она каждые пять лет меняется. Так что сложно назвать какое-то одно любимое место. Можно ездить, наслаждаться каждым кусочком города и каждый раз получать кайф по-разному. Москва для меня – это один большой скейт-парк.

Фото: предоставлено героем материала

В городском катании только плюсы, скейтбординг начался с этого. Когда я езжу по городу, я не вижу проблем – препятствия и люди на улицах добавляют катанию определенный шарм. Прохожие думают, что я просто несусь на них, но я настолько хорошо чувствую себя и контролирую свой скейтборд, что уверен: ничего не произойдет, мы точно не столкнемся.


Для меня скейтбординг – образ жизни. И я отдаю всего себя этому делу – свое здоровье и свое сердце. Я искренне люблю то, чем занимаюсь. Я в олимпийской сборной, тренируюсь, чтобы попасть в Токио. Хожу ли я в спортзал, тренируюсь где-то еще – все это я делаю прежде всего для того, чтобы кататься.

«За женским скейтбордингом я слежу больше»

Ксения Маричева 18 лет, чемпионка России по скейтбордингу 2020 года

Первый раз меня покатали на скейте, еще когда я была в детском саду, я очень хорошо это помню: меня катала воспитательница за ручки, а я была уверена, что могу и сама. В следующий раз, мне кажется, я была в классе первом или втором. Мне купили такой обычный скейт – он был очень плохой, на нем достаточно сложно было кататься, и у меня ничего не получалось. Когда мне было 12 лет, мы с подругой пошли на первый World Cup Skateboarding в Москве. Там я встретила своего будущего тренера, начала заниматься, и меня это сильно затянуло. Катаюсь я почти каждый день, пять дней в неделю точно. Просто сейчас сложное время. Скейт-парки, которые работают, переполнены, а на улице каждый день кататься устаешь. Мое самое любимое место в Москве – Ходынское поле. Там можно ездить кругами, и это прям интересно. Еще LSD на «Мичуринском проспекте», «Садовники» и «Пресня».

Фото: Denis Klero

Мне кажется, что идеальный город – Лос-Анджелес. Там очень много скейтбордистов и идеальные скейт-парки. У катания по городу вообще только один минус – это травмоопасно. Но при этом вообще нет никаких ограничений. Каждый действует из расчета, насколько он чувствует доску и насколько вообще позволяет воображение. А чтобы город стал идеальным, нужно, чтобы больше людей каталось. Чем больше людей, тем больше возможностей это дает всем. Чем больше людей понимает, как правильно строить скейт-парки, тем больше вероятность, что их построят. Чем больше людей будет в них кататься, тем больше это будет давать возможностей брендам развивать скейтбординг, делать какие-то интересные движухи, соревнования.


Девочек в скейтбординге мало, и большая часть из них очень мало в это вкладывается, даже из тех, кто участвует в соревнованиях. А у мальчиков как будто бы настолько большая конкуренция, что все выкладываются на 100 %. Мне кажется, я подписана на всех известных скейтбордисток. Потому что мне реально интересно смотреть, кто и что делает и что я могу из этого повторить, к чему стремиться. Я и на известных парней подписана, но за женским скейтбордингом я слежу больше, потому что это выглядит реалистичнее. Когда смотришь, что делают мальчики, ты просто не понимаешь, как это можно повторить.

«Это творчество в чистом виде»

Дмитрий Бравичев 26 лет, чемпион России по скейтбордингу 2019 года

Первый раз я встал на скейт в десять лет. Он представлял собой плоскую советскую доску с крупнозернистой шкуркой, узкими подвесками и большими рассыпающимися от времени колесами. Это была доска моего школьного товарища Алексея. Он пригласил меня покататься с горки, я попробовал, и меня это затянуло. На 11-летие отец подарил мне нормальный скейт с двумя загибами и мягкими гелевыми колесами. Как сейчас помню, он достал его в Орехове-Зуеве за 400 рублей. Через некоторое время я нашел памятник неподалеку от дома, где катались ребята постарше, у него и начался мой путь скейтбордиста.

Сегодня я катаюсь почти каждый день, держу себя в тонусе, за исключением дней, когда нужно дать отдых телу и разуму для лучшего «голодного» скейтбординга. Мне нравится каждый спот и каждый уличный парк без исключения. Когда ты достигаешь приличного уровня, улица становится твоим скейт-парком со своими приколами и испытаниями. Порой один сделанный трюк по удовольствию заменяет целый день катания в парке. Москва подходит идеально. Тут и погода хорошая, и чуть ли не каждый год появляется новое интересное место для применения своих навыков. Вот только неадекватные прохожие и лихие автомобилисты немного портят картину.

Фото: предоставлено героем материала

Фото: предоставлено героем материала

Выбрать себе скейт очень просто. Если ты новичок и хочешь начать кататься, тебе подойдет абсолютно любая доска, главное, купленная в специализированном магазине. Твоя задача – научиться ездить на ней и держать вес на передней ноге. Что касаемо трюков, лучше всего для начала взять доску шириной 7,75–8 дюймов, подвески по длине не должны выпирать по краям доски, а колеса и подшипники берите на свое усмотрение.



«Скейтбординг – это гораздо больше чем спорт»

Лилия Суханькова 29 лет, участница сборной команды России по скейтбордингу

Я начала кататься в компании друзей, скейтбординг тогда набирал популярность, и я не осталась в стороне. Сейчас я посвящаю этому все свободное время – к счастью, мое увлечение и профессиональная деятельность совпадают. Отличий между «тренируюсь» и «катаюсь для удовольствия» нет. В Москве у меня много любимых спотов: на «Октябрьской», Арбате, в парке Горького или в парке Победы, где я начинала кататься.



В Европе традиционно самый любимый город скейтеров – Барселона. Туда много лет ездят снимать видео или коротают зиму скейт-команды. В Америке колыбель скейтбординга – Калифорния, Лос-Анджелес. Я катаюсь в боулах, официально дисциплина называется «парк», так что для меня хорош шведский город Мальмё, там множество интересных боулов и общественных пространств, непохожих друг на друга.

Фото: предоставлено героиней материала

Скейтбординг – это гораздо больше чем спорт. Он накладывает отпечаток на все: на музыку, которую слушаешь, на одежду, которую носишь. Это образ жизни в целом и колоссальная возможность выразить себя – проявить свою личность, креативность.

Я не люблю говорить про травмы. Считаю, что скейтбординг – один из самых технически сложных видов спорта. Но если все делать с умом, разминаться, заниматься постоянно, то многих неприятных моментов удастся избежать. Защитную экипировку тоже никто не отменял. На соревнованиях я катаюсь в шлеме, например. Это не очень удобно и приятно, но сейчас это правило для нашей дисциплины на международном уровне.

У скейтбординга нет возрастного ценза, а вот гендер присутствует. Конечно, в этом спорте больше парней. Но в Америке и Европе у девчонок очень хороший уровень. В России их в разы меньше. Но положительная тенденция есть: постепенно, с каждым годом в стране становится все больше отличных скейт-парков, так что скоро и у нас будет бум. Очень нужен крытый парк в Москве. И когда это случится, готова там работать и прилагать все усилия, чтобы девчонки тоже начали активно катать.

«Многие думают, что скейтбординг – это вандализм»

Никита Воронин 23 года, скейтбордист, основатель школы Skate Lo

Впервые я встал на доску в 2010 году, мне было 13 лет. В том возрасте я много общался с ребятами разных возрастов. Некоторые из них катались на велосипеде, кто-то на скейте. Мы часто играли в Tony Hawk на PlayStation, поэтому я был в теме и захотел тоже в это влиться. Лет в 12 мне купили BMX, но через год, поехав в Финляндию, мы с родителями наткнулись на скидки в скейт-шопе, и я собрал первый комплект. Сейчас стараюсь уделять максимальное количество свободного времени катанию, удается в среднем кататься три-четыре раза в неделю от двух до пяти часов. Когда светит солнце и есть свободное время, тогда и катаюсь.

В Москве полно спотов, после реновации она стала второй Барселоной. К нам наконец стали приезжать зарубежные профессионалы, что не может не радовать. Мое любимое место – скейт-парк Vans в парке Горького. Мне нравится радиусный скейтбординг, катание в рампах и пулах. Но если говорить об уличном катании, не могу выделить какой-то определенный спот – их полно! В Москве хочется просто теряться и находить новые и интересные места.

Фото: предоставлено героем материала

Уличное катание развивает креатив в скейтбординге, особое видение города и его использования. Когда едешь по городу на машине, замечаешь все перила и парапеты и думаешь: «Хм, клево было бы там сделать этот трюк». Стрит очень сильно повышает уровень, потому что, по сути, городская архитектура не приспособлена для катания, и приходится пересиливать себя и пробовать что-то новое на неизвестном тебе месте. На популярных местах для катания всегда можно встретить друзей и знакомых, даже преждевременно не списываясь с ними. Из минусов – непонимание людей. Часто думают, что это вандализм или что-то, что не приносит пользы. Хотя в общении с недовольными горожанами есть своя романтика.

Лучший город по собственному опыту – Барселона. Там куча спотов для любых направлений катания. А что самое лучшее – полная свобода, люди спокойно относятся к катанию, есть сделанные своими руками DIY-парки, которые очень сложные, но кататься там интересно. Чтобы город стал идеальным для катания, нужна интересная архитектура и теплая погода больше чем три месяца в году (к сожалению, это важный пункт). Нужно построить несколько спотов на разных окраинах города и хотя бы три-четыре крытых парка. А главное – скейтеры. Хотя если все вышеперечисленное есть, то последний пункт сам появится.



Конкретных результатов не жду, мне нравится кататься для себя, новый трюк – максимальная радость, которая и заставляет двигаться. Хочется развивать инфраструктуру в плане парков. А главное – чтобы люди были свободными и спокойно реагировали на катание, как в Барселоне. Сейчас у меня есть своя бесплатная скейт-школа Skate Lo в Питере, где я бесплатно отдаю борды и обучаю детей катанию, общаюсь с их родителями и рассказываю о собственном опыте. Мне кажется, это отличная возможность донести до молодежи и до старшего поколения, что скейт – это интересно, и дать им попробовать ощутить это самим.

«Никто никогда не скажет, что это просто»

Егор Евтушок 21 год, скейтбордист

Все началось в 2014 году, когда мой друг позвал меня кататься. Ему было не с кем, так что первое время доска у нас была одна на двоих. Сейчас если я не работаю, не болею или не отдыхаю от катания, то я на скейте. Любимый парк – LSD на «Проспекте Вернадского», а уличный спот – слэппи на «Новослободской».

Основной плюс улицы – это веселье, здесь вечно происходят разные непредсказуемые ситуации. Бывало, выйдешь кататься один, а домой возвращаешься целой толпой. Я много интересных знакомых нашел на улице, но бывали и драки с какими-нибудь гопниками. Минусы незначительные: травмоопасность, и да, часто приходится воевать с неадекватными прохожими.

Я успел поездить по России, много катался в Воронеже, но сейчас остановился на Москве. Здесь есть все условия для комфортной жизни. Этот город станет для меня идеальным, если существовать в нем будет не так дорого. Москва не дает расслабиться, постоянно нужно работать, чтобы обеспечить себя едой и крышей. Вечеринками и прочими удовольствиями приходится жертвовать.

Чтобы правильно собрать себе доску, достаточно обладать небольшими знаниями о соотношении размеров доски и подвесок и прочего. В интернете куча информации об этом. Но доска – это не только правила подбора, это еще и дело вкуса. Главное, чтобы скейт был не из масс-маркета: доски из Америки самые качественные, ребята давно занимаются этим и знают свое дело.

Фото: предоставлено героем материала



Катание достаточно травматично, нужно постоянно быть начеку. Падать придется много, поэтому нужно научиться делать это правильно. По поводу сложности – здесь тоже не все так просто. Кому-то скейтбординг дается проще, кому-то нет, но никто никогда не скажет, что это просто. Это испытание на терпение.

Каждый раз, когда я катаюсь, я пытаюсь придумать для себя то, чего еще не делал никогда. С момента, как я встал на доску, я думал о том, что хотел бы стать профессиональным скейтером. Но потом эта идея перестала меня интересовать. Сейчас я делаю это для удовольствия, не забиваю себе голову. Просто беру камеру, пачку друзей, и мы катаемся по городу днем и ночью в надежде снять что-то стоящее и привлекая в свои ряды еще больше людей со схожими интересами.

«Хочу, чтобы мой сын тоже любил кататься»

Иван Кузьмин 30 лет, дизайнер, скейтбордист-любитель

Впервые я встал на доску как все – в начале 2000-х, после игры Tony Hawk’s Pro Skater. И долгие годы катался много и активно. Но с возрастом, с работой, с семьей все труднее находить для спорта время. Так что сейчас я катаюсь пару раз в месяц, но каждый раз с большим удовольствием. В Москве мне нравится плаза (бетонный скейт-парк. – Прим. ред.) на Ходынке у метро «ЦСКА», она хорошо подходит для разного уровня скейтеров. А вообще в таком большом городе, как Москва, очень здорово круизить: много хороших дорог и тротуаров. Если говорит про стрит-скейтинг, то город не прощает ошибок. Не зря многие профи рекомендуют оттачивать трюки сначала в скейт-парках, а уже потом выходить на улицы. Да, скейтбординг – травматичный спорт, но при правильном подходе к изучению трюков всегда можно обойтись без серьезных травм. Я всегда катался аккуратно, так что за десять лет получил лишь растяжение нескольких связок.

Свой скейтборд всегда помогут выбрать в специализированном магазине, сейчас с этим нет проблем. Фирма не сильно важна, а вот параметры (ширина, длина, диаметр колес, вес подвесок) решают. Доска не покупается раз и навсегда, всегда стоит пробовать что-то новое и понимать, что тебе подходит лучше всего.



Обычно под понятием «стиль» понимают, какой арсенал трюков и их исполнение предпочитает скейтер, любит он изучать технически сложные трюки во флэте либо сигать с 20 ступеней. Я люблю расслабленное техничное катание без лишнего экстрима. В свои 30 лет я уже не гонюсь за результатами, скорее, мне нравится процесс, в свои редкие вылазки кайфую от каждого трюка, который удается поставить.



В детстве скейтбординг познакомил меня с лучшими друзьями, а потом заполнил свободное время, которое я до сих пор вспоминаю с теплотой. Я сейчас редко катаюсь, но уже пытаюсь привить эту любовь своему сыну. В отличие от самоката, который любят все дети, за скейтбордингом стоит огромная культура и история. Мир скейтбординга, да и досок в целом, – это отдельный мир, полный эмоций, хороших людей, традиций. Надеюсь, у меня получится все это до ребенка донести.

Бурова Мария