Первый сезон российского сериала «Чики» еще не закончился, а его уже называют одним из лучших отечественных проектов 2020 года. Узнали у одной из главных героинь, актрисы театра «Июльансамбль» Варвары Шмыковой, какие культурные события, явления и люди на нее повлияли. «Макбетт» в «Сатириконе»
В 2009 году я посмотрела спектакль Юрия Бутусова «Макбетт» в Сатириконе. Тогда я еще очень мало ходила в театр по сравнению с тем, как хожу сейчас. И в финале у меня был настоящий шок. Я не могла себе представить, что театр может быть таким. Это был первый раз, когда я встретилась с режиссурой Бутусова, и до сих пор его «Макбетт» – одно из самых сильных моих театральных впечатлений. Большая сцена «Сатирикона», огромное помещение и очень необычные декорации. Я помню, там был душ, помню игру со светом и то, как ведьмы вокруг летали. Несмотря на такой масштаб, артисты на сцене существовали абсолютно камерно, такое живое общение со зрителем. Это довольно долгий спектакль, но я не чувствовала усталости: мне хотелось, чтобы это длилось бесконечно – настолько было интересно. Все артисты, что тогда играли, до сих пор мои любимые: Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Максим Аверин.
Женский футбол и танцы
В детстве я очень сильно увлеклась футболом. Помню, что мальчишки не хотели брать меня к себе в команду, и я не понимала, в чем вообще проблема, что со мной не так: две ноги есть, две руки есть – этого вполне достаточно, чтобы играть в футбол. Видимо, из-за какого-то внутреннего протеста я в итоге этим очень увлеклась. Стала полузащитницей и попала в футбольную сборную района Северное Тушино. Футбол подходил мне идеально. Столько энергии и дури в голове у меня было, а на футбольном поле все это выходило. Сейчас для такой же разрядки я использую танцы. Если мне грустно, если весело, если больно – во все странные и хорошие периоды моей жизни я выпускаю энергию через танец.
Этюд Олега Долина
Когда училась в ГИТИСе на эстрадном факультете, я часто ходила в учебный театр. Однажды там был большой такой мастер-класс или, скорее, просто показательный концерт студентов разных факультетов и курсов. И на нем я увидела этюд на память физических действий актера и режиссера Олега Долина. Мы тогда тоже такие этюды делали: зашивали носки иголкой, застегивали лифчик, красились, гладили. А тут вышел Олег и показывал, как он брился. Вроде бы спешил на свидание к девушке и как будто бы отрезал себе нос. Я была поражена. Фантазия Олега тогда меня парализовала, я даже не знала, что можно вот так легко выходить за рамки.
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Мама, можно сказать, насильно прививала мне любовь к чтению. Помню, лет в 12 я читала «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя и думала, что умру от страха. Особенно меня напугала глава «Пропавшая грамота». Я тогда долго шарахалась от каждого шороха. Было самое начало лета, я гостила в деревне у бабушки, и еще мало кто из соседей приехал. Мне казалось, что я одна во Вселенной. Думаю, тогда я и поняла, что книги могут очень сильно влиять на нас: на эмоции, мысли, мироощущение, да на все вообще. «Вечера…» с тех пор я больше не перечитывала.
Оркестр при Бауманском институте
Как и всех людей, меня вдохновляет музыка. В моей семье все окончили музыкальную школу, кроме меня. Мама с папой познакомились в оркестре при Бауманском институте. Это был очень большой оркестр: скрипки, мандолины, фортепиано, барабаны. Так что не будь такого оркестра, и меня бы не было. До сих пор вспоминаю, как мама с папой репетируют на сцене, а я хожу за кулисами какого-то концертного зала, трогаю все эти инструменты и слушаю музыку. И мне от этих воспоминаний на душе всегда светло.
Бурова Мария