Форма поиска по сайту
Все материалы

В прокат выходит фильм «Стрельцов». Режиссер Илья Учитель – о том, зачем на него идти

Сегодня, 24 сентября, в прокат выходит фильм «Стрельцов» – экранизация биографии советского футболиста Эдуарда Стрельцова, не обошедшая сложную сторону жизни спортсмена – тюремный срок. Режиссер фильма Илья Учитель рассказал The City, почему выбрал на главную роль Александра Петрова, и подчеркнул, что верит в невиновность своего персонажа.

Я абсолютно повернутый на футболе человек. Болею за «Спартак» и за «Манчестер Юнайтед». В детстве мечтал играть в футбол, но из спортивной школы меня вышвырнули. На самом деле я всегда больше хотел быть тренером, чем игроком. Режиссер и тренер – профессии смежные. Только в спорте непонятно, чем дело кончится, а у нас есть сценарий.

Фото: «Централ Партнершип»

В детстве дедушка много рассказывал мне про Стрельцова. Когда я вырос, я заинтересовался судьбой футболиста: оказалось, что это уже практически готовый фильм. Так мне удалось совместить все, что я люблю – и кино, и футбол.

Я лично общался с сыном Стрельцова. Эти наши беседы с Игорем – самый ценный источник информации о характере главного героя. От фильма у сына остались двойственные впечатления. Скорее позитивные. Но, наверное, для него с точки зрения эмоций это был непростой опыт.

Когда ты делаешь фильм про реального персонажа, ты должен относиться к нему с симпатией. Иначе какой смысл этим заниматься? Никто до сих пор не знает, что там с этим скандалом с насилием было на самом деле. Возможно, кроме Игоря, сына Стрельцова. Но он хранит обет молчания. Судя по его реакции на фильм, та версия, которую мы изложили, его устроила. Мы придерживаемся версии, что главный герой не виноват и все было по обоюдному согласию: ведь Стрельцов был секс-символом Советского союза, как Гагарин.

Фото: «Централ Партнершип»

У нас в фильме много художественного вымысла. Я бы не сказал, что мы снимали полностью «как было». У кого-то я однажды увидел формулировку «вдохновлено реальной историей». Вот это самая правильная формулировка.

Я считаю, что Саша (Александр Петров. – Прим. ред.) – один из самых талантливых российских артистов. Он проходил кастинг на общих основаниях. Кроме того, он умеет играть в футбол! В детстве играл профессионально, получил травму, и с футбольными мечтами пришлось попрощаться. Несмотря на то, что у нас были дублеры, все голы делали сами артисты. Поэтому его умение было очень важным. А со Стасей (Стася Милославская. – Прим. ред.) был очень долгий кастинг. Женская главная роль – это же всегда самая большая головная боль. Все девушки талантливые, их надо отсмотреть, понять, есть ли у них химия с главным героем.

Фото: «Централ Партнершип»

От других спортивных драм наш фильм отличается присутствием сильной любовной линии. Наше кино не про футбол, хотя он там есть, и это наша отдельная гордость – то, как круто он сделан. Но все другие фильмы вроде «Движения вверх» – они про команду. А у нас абсолютно личная история.

Честно говоря, я смотрел далеко не все, что входило в обязательную программу ВГИКа. Но мне повезло с билетом. Я поступил на режиссерское отделение с первого раза, а мой отец (Алексей Учитель. – Прим. ред.), например, – со второго.

Фото: «Централ Партнершип»

Отец следит за всем, что происходит, как и любой продюсер. Нет такого, чтобы он мог остановить нас и заставить переделывать. Во время съемок он не вмешивался вообще: смотрел материал, пыхтел, ворчал, но как-то терпел. Ему всегда все не нравится, он такой человек, очень требовательный. На монтаже его слово – закон. У нас было около пятидесяти версий монтажа, и мы закончили его только потому, что уже время поджимало. Наши взгляды и вкусы очень отличаются. Отец более насмотренный человек, чем я, поэтому мне с ним иногда сложно спорить. Он спрашивает: «Ты видел этот фильм?». А я его не видел. И он говорит: «Ну что тогда с тобой разговаривать».

Как и любому кинематографисту, мне нравится Балабанов. И наверное, еще Тодоровский и Хлебников. Из зарубежных Спилберг и Скорсезе – два моих столпа.

Читайте также