Какие серьги, подвески и браслеты будут носить весной и летом этого года? В эфире «The City. Говорим» основательница онлайн-магазина дизайнерских украшений Poison Drop Ирина Кузнецова рассказала о трендах, с чего стоит начать новичкам, почему становятся популярны изделия из пластика и кто решает, какие украшения будут актуальны завтра. Советы новичкам
Украшения — продолжение твоей личности. Насколько ты смел, готов ли экспериментировать? Мужчинам будет проще начать с базовых браслетов-четок в виде шариков из вулканической лавы, тигрового глаза, гематита или стали — не придется беспокоиться, что выглядишь нелепо. Другой вариант — кожаные браслеты.
Poison Drop
Poison Drop
Не представляю, чтобы человек не носивший украшения вдруг взял, и надел на себя кучу всего, как на елку. Сначала одно колечко, потом видишь — к нему подойдет другое, и браслет бы неплохо смотрелся — постепенно ты увлекаешься. Для меня носить украшения — не проблема, я отношусь к ним легко. К этому я пришла не сразу.
Дизайнерские украшения — как Zara и H&M
Камни и караты — классическая ювелирка, а я эксперт в дизайнерских украшениях — зоне, смешанной с фэшн-индустрией. Это направление новое, оно растет и развивается.
Когда на рынке одежды появился middle segment — Zara и H&M — это закрыло потребности многих людей, потому что была либо очень дешевая одежда, либо очень дорогая, кутюрная. Среднего не было. Дизайнерские украшения ворвались в мир и моду точно так же — они предлагают огромное количество трендов и дополняют одежду. Сейчас в моде белые футболки, джинсы и кеды (от дизайнерской одежды многие устали, не все могут ее себе позволить), и украшения дополняют этот образ, делают его необычным, подчеркивают индивидуальность.
О трендах
Они приходят волнами, вспыхивают и иногда резко становятся антитрендами: вчера это было модно, а не следующий день считается плохим тоном. Бывают украшения, которые несут сакральный смысл, их хочется все время носить с собой. Другие — модные, брендовые, узнаваемые в определенном комьюнити. В Instagram ты видишь их на каждой диве.
- Начнем с макро-тренда — это то, что держится на пике довольно долго. Сейчас это макро-тренд — цепи.
- От цепей вытекает тренд на биколорность — когда половина цепи в серебряном металле, половина — в золотом, или когда надеты две цепочки из разных металлов.
- Многослойность — на шее, руках, ушах. В моду вернулись 90-е. Еще два года назад чокер (короткое ожерелье, которое плотно прилегает к шее — прим. ред.) был большим трендом, но потом превратился в антитренд. Теперь он возвращается как вариант для многослойности.
Poison Drop
Poison Drop
- Пирсинг выходит из субкультур, этому способствует еще один тренд — каффы, имитирующие прокол. У западных певицы, например Beyonce, Rihanna уши полностью стилизованы мелкими проколами. Наши девчонки тоже не отстают.
- Стейтмент-серьги — яркие, чаще всего большие по размеру серьги, создающие нестандартный образ.
Законодатели мод
Медиа — давно не лидеры мнения. Теперь это инфлюенсеры, блогеры — люди с большой гравитационной силой. Например, Ким Кардашьян — один раз вышла в салатовых велосипедках, и неоновый стал цветом сезона. Правда, она не совсем по украшением — это больше к ее сестрам.
О ценообразовании
В Антверпене в 1978 году Мартин Рапапорт создал такую шкалу, по которой можно оценить среднюю стоимость бриллианта, опираясь на ситуацию с добычей и другие факторы. Это ни в коем случае не цена продажи; это то, на что нужно ориентироваться рынку.
Бренды покупают камни на бирже: такие есть в Антверпене и Тель-Авиве. В последнем никто не подписывает документы — люди настолько дорожат своей репутацией и именем, что просто жмут руки. Сначала добывается сырье, происходит огранка, дальше это попадает к брокеру и на биржу бриллиантов. Бренды покупают камни и закрепляют в ювелирные украшения.
Эко-украшения
У пластика есть свой подтекст — это recycled материал. Дизайнеры сами собирают его на помойке, перерабатывают и делают украшения. Прошли времена богемных дизайнеров, живущих в ванильном мире: сейчас их работа должна отражать нашу жизнь. К сожалению, художникам, думающим о высоком, в украшениях не место.
Текст: The City