Недавно в прокат вышел фильм «Майор Гром», снятый по одноименному российскому комиксу. Основатель издательства Bubble Comics Артем Габрелянов рассказал в эфире «The City.Говорим», почему отечественные комиксы стали популярны и какова в этом роль российской действительности.
Плюс наших комиксов
BubbleComics
Читая «Майора Грома», ты не найдешь такую же историю, как в комиксах про Бэтмена — и наоборот. Российская действительность гораздо больше подходит для наших читателей, они видят за окном ту же улицу, которая существует в комиксе.
В «Бесобое» действие происходит в Москве, там задействуются сталинские высотки — добавляются элементы российской действительности в наши истории. «Майор Гром» был одним из первых комиксов, и он смог стать самым популярным.
Супергерой vs суперзлодей
BubbleComics
У многих создателей комиксов такая философия: по-настоящему крутыми супергероев делают суперзлодеи, которых они победили. Как короля играет свита, так и супергерой зависит от уровня суперзлодеев, с которыми он справился и которых он переиграл.
Чумной доктор появляется неожиданно и говорит, что наш город болен чумой беззакония и он, как чумной доктор, вылечит его. Он принимается убивать и сжигать богачей, которые преступили закон и избежали наказания при помощи денег или своих связей.
Кастинг актеров
Видео: Bubble Comics/YouTube
Мы хотели новые, свежие лица — это наша принципиальная позиция. Поэтому почти весь актерский состав — это новые ребята, которые только-только появляются на экранах. Зритель там узнает только Любовь Аксенову и Алексея Маклакова.
Добрые фанаты
Наша аудитория — это одни из самых активных, добрых и приятных людей в индустрии развлечений. В 2012 году, когда мы только начинали все это делать, было не так много комиксов на российском рынке, мы были чем-то новым, наши комиксы стоили дешево — 30 рублей. Потом мы начали набирать аудиторию и сейчас у нас большая фан-база, она растет вместе с нами, вместе с комиксом. Средняя наша аудитория — 14-35 лет.
Кому нужны комиксы
Мы выпустили короткометражку и не понимали, насколько сама идея и концепция русского комикса зайдет зрителям. Мы потратили на это около 60 миллионов рублей, и в итоге это на самом деле все окупилось. Мы стали получать предложения о дальнейшей работе над фильмом и от российских продюсеров, и от американских, но решили снимать русскую экранизацию. Подумали, что лучше остаться в России, в Санкт-Петербурге.
Дополнение к кино
bubble_ru
Мы сильно вложились в первую серию коллекционных фигурок. Планируются 9-сантиметровые, из ПВХ, раскрашенные вручную. Там будут главные персонажи: бандиты в красных костюмах и масках хоккеистов, майор Гром и, конечно, Чумной доктор. Нам очень интересно посмотреть найдет ли это отклик в сердцах фанатов и людей, которые посмотрят фильм.
Комикс как искусство
Мы всеми силами стараемся приблизить тот день, когда экранизация самого популярного в России комикса заработает много денег, и мы пробьем эту стену отрицания комикса как искусства. Комикс — это просто еще один формат для восприятия истории. Там чего-то похожего на комедию положения — человек пошел и поскользнулся на банановой кожуре, упал — и всем смешно, нет, там поднимаются очень интересные и серьезные темы, которые близки каждому человеку.
Текст: The City