В «The City. Говорим» актер Евгений Стычкин рассказал, почему он сперва отказался от роли Ленина, а потом согласился, чем его расстроил BadComedian и какой он — современный театрал.
«Левша», которого не знал Лесков
Спектакль «Левша» изначально придумал Евгений Миронов. А потом все срослось: Миронов придумал, что режиссером должен быть Максим Диденко, они вместе придумали, что блохой должна быть Диана Вишнева, а я должен быть Левшой. А дальше Маша Трегубова нарисовала совершенно блистательные декорации. Это очень современно, это красиво, это по-русски.
О (неожиданно) дорогих билетах
Я, конечно, дурак. Ходил всегда в Театр наций к друзьям и не знал, насколько здесь дорогие билеты. Узнал уже после того, как обо всем договорился. Мог бы денег попросить больше. Я понял, сколько это стоит, в тот момент, когда Диана с кем-то говорила по телефону. На спектакль хотели прийти ее друзья, но пригласительных уже не было. И она говорит: «Это же мои друзья, я им сейчас куплю билеты». Она посмотрела, и там были билеты по 44 тысячи. И она такая: «О, нет!»
Кто ходит в театр
Такая стоимость связана с качеством и модой. Много красивых, хороших, интересных спектаклей. В «Гоголь-центре» тоже много ярких спектаклей, но публика более молодая, более маргинальная. В Театре наций — изысканнее, взрослее, богаче.
Из актеров в режиссеры
Я не перешел из актеров в режиссеры. Я артист. Но так получилось. Моя подруга, продюсер Александра Ремизова прислала сценарий пилота. Я почитал и сказал: «Я готов!» Она ответила, что я недопонял: этот сериал нужно снять, а не сняться. Я попросил еще один день. Теперь прочитать нужно было по-другому. Сериал называется «Контакт» — это социальная история, не комедия.
О Ленине
Кадр из сериала «Троцкий»
Александр Цекало мне предложил роль Ленина, и я немедленно от нее отказался. Я не понимал, как это играть. Есть временной отрезок 100 лет, и всех, кто жил раньше, можно играть, потому что уже все равно, как они на самом деле выглядели, как они ходили, говорили. Все зависит от режиссера и интерпретации артиста. И никто тебя за это не поругает. Но все знают, как играли Ленина многие из прекрасных артистов. Есть жесткая традиция, как играть этого персонажа. Я понимал, что я не похож. Я не хотел играть комикс или карикатуру. Но Цекало предложил сделать грим и прочитать небольшой отрывок. Саша сказал: «Мы сами себе не враги. Плохо будет — забыли, выпили, поговорили про другое».
Грим Ильича
Гримеру я сразу сказал, что не хочу надевать линзы и лепить на себя кучу резины. А она предложила просто порисовать на лице. Я был как холст. И в какой-то момент стало дико неприятно, потому что ты видишь перед собой абсолютно другого человека. Было неприятное портретное сходство. Ну и тут я уже завелся и решил туда нырнуть.
У меня есть картина «На Париж», как три офицера едут 9 мая 1945 года в Париж. Вышло кино. Я в какой-то момент даже забыл про него. Но как-то раз 9 мая я уже ложился спать, выпив свои фронтовые, а точнее, не фронтовые 75 граммов. Открываю Instagram, а он завален комментариями. В тот день вышел обзор BadСomedian. Все писали, что должно произойти с моими дедами и прадедами, как они должны гореть в аду, вертеться в гробах. Он апеллировал к самым низменным эмоциям людей. Когда ты делаешь подобную историю, нужно помнить, что есть триггеры. В этом плане День Победы является краеугольным камнем, к которому нельзя прикасаться.
Над чем нельзя смеяться
Причем до этого я страстно защищал BadСomedian, когда его хотели линчевать на суде. Я говорил, что он хороший человек, давайте все скинемся, чтобы он отдал деньги, которые с него требовали. Но обзор на наш фильм получился нечестным, потому что к фильму он имеет опосредованное отношение. Он намеренно дико унизительный. Он делал обзоры на многие мои фильмы — я сидел и хохотал. Никогда не было обидно. Но здесь… есть темы, которые нельзя трогать.
Новое поколение актеров
Если бы можно было вернуться назад, то свой актерский образ я бы выстраивал намного жестче. Я снимал уже талантливых молодых артистов: Ваню Янковского, Даню Стеклова, Никиту Ефремова. Я вижу, что они очень внимательно подходят к материалу. У меня такого не было. Я очень люблю работать. Гораздо больше, чем себя в искусстве. Тем более у меня нет ни одного фильма, который я хотел бы вычеркнуть из своей фильмографии.