В «The City. Говорим» актриса Кристина Бабушкина рассказала о том, что ждет ее героиню в новом сезоне сериала «Беспринципные», как в МХТ имени Чехова относятся к назначению худруком Константина Хабенского, и о работе с Олегом Табаковым.
Я как артистка, соглашаясь на эту историю, не делала на нее ставок. В итоге получился ералаш на тему взрослой жизни. Там такой прекрасный человеческий стеб на эту тему. Кроме замечательного актерского состава, нужно сказать про Романа Прыгунова (режиссер сериала. — Прим. ред.), он умудряется делать это талантливо и красиво. Даже глядя на одну и ту же картинку, достаточно спорную в плане пошлости, он умудряется ее преподнести эстетически правильно и легко.
О новом сезоне «Беспринципных»
Если говорить про мою героиню (жена генерала Валентина. — Прим. ред.), то она сошла с ума. Конечно, образно. Она решила развиваться духовно и физически. Решила, что готова стать певицей. Валя споет даже прекрасный рэп, который давался мне с трудом.
О лирических героинях
Почему я не играю томных героинь? Мне их и не дают! Я очень хочу сыграть томную, тонкую, нежную героиню. Но мне, как правило, дают подружку главной героини с кудрявыми волосами и голубыми тенями. Либо я громкая, либо шибанутая. Это обычная история.
О возрасте
Изменилось время, изменился возрастной ценз в любой профессии. Ты очень долго чего-то добиваешься — так получилось у меня. А кто-то сразу стартует — совсем юные тоже нужны. На первом курсе, например, Олег Павлович (Олег Табаков, художественный руководитель и директор МХТ имени Чехова с 2000 по 2018 год. — Прим. ред.) взял менять играть Василису в «На дне» в «Табакерку», с большими, серьезными артистами. Мне было 20 лет, я очень рефлексировала. Я понимаю, что если бы сейчас мне досталась эта роль, то я бы ее совершенно по-другому сыграла.
О театре
Раз в два года я играю в премьерном спектакле. Здесь речь уже не про количество, а про качество. Если раньше ты мог там березкой постоять, тут побегать жителем Вены, то сейчас у меня есть возможность играть те роли, которые мне интересны. Чаще я отказываюсь от съемок в пользу театра. Во-первых, я служу в МХТ имени Чехова — это моя альма-матер. Во-вторых, там работают режиссеры высочайшего уровня. И где, как не в театре, ты приобретаешь профессию? В кино ты уже используешь свое умение, но растешь и тюнингуешь его в театре.
Про Табакова
У нас художественным руководителем был Олег Павлович Табаков. Он мог сказать: «Нет, мать. Ты будешь выпускать спектакль». На что я ему отвечала: «Олег Павлович, мне надо становиться звездой, я хочу сыграть эту роль в кино». Потом звонили ему продюсеры, которые готовы были даже заплатить, потому что я подходила на роль. Олег Павлович говорил категорическое «нет». После этого я спокойно выпускала спектакль, плакала, пила валерьянку, звонила ему по телефону со словами: «Ну, Олег Павлович, пожалуйста, ведь вы должны меня понять». В ответ он гениально сманипулировал: «Что тебе это кино? Пройдет — и забудут, а спектакль ты будешь играть десятилетиями. Я тебя знаю. Ты можешь шашкой махнуть, уйти. Но ты должна понять, что я этого не пойму».
О перестановках в театре
То, что Константин Юрьевич (Константин Хабенский. — Прим. ред.) назначен худруком, для нас большой праздник. Это случилось неожиданно. Никто не думал, что это произойдет именно сейчас. Мы понимали, что у Сергея Васильевича (Сергей Женовач, режиссер, худрук МХТ имени Чехова с 2018 по 2021 год. — Прим. ред.) есть договор на пять лет и мы будем существовать под его руководством. Кому-то оно нравилось, кому-то нет. Но тут есть важный момент: МХТ — это большая вековая традиция. И человек, который руководит этим театром, должен быть изнутри МХТ. Он должен знать это все и понимать. В данном вопросе мы не совпали с Сергеем Васильевичем. Это не умаляет его талантов, он потрясающий режиссер. Но изменить то, что создано веками, не получилось, поэтому ребята уходили. И сейчас на Константина Юрьевича возложена большая надежда и ответственность. Он тот человек, который даст задышать по-новому.