Форма поиска по сайту
Все материалы

Режиссер «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко: «Филипп Бедросович — изюм на блюде»

кино

27 декабря, 2021

В «The City. Говорим» режиссер Дмитрий Дьяченко рассказал, как шла работа над фильмом «Последний богатырь: Посланник тьмы», зачем на роль Жар-птицы позвали Филиппа Киркорова и почему нет смысла гнаться за западными коллегами.

О кастинге на роль Бабы-яги

На кастинге были очень хорошие актрисы, но их было немного. Они были все талантливые, но Лена (Елена Яковлева. — Прим. ред.) совмещает в себе яркость и правдивость. Когда ей первый раз сделали грим, то Лене было тяжело эмоции показать в нем, и мы его чуть облегчили — сделали так, чтобы ей проще было пробиться через него.

О Филиппе Киркорове

Он и до этого фильма снимался в наших проектах. Мы понимали, что человек, помимо хороших эстрадных данных, обладает и актерскими. Во-вторых, он дружит с юмором, всегда очень иронично относится к собственному образу. В фильме мы иронизируем над ним как над певцом, прикалываемся, и он хорошо умеет во все это играть. Герои наши попадают в современный мир, в сказке мы развлекаем красивыми лесами, полями, горами, а здесь нам нужно еще какое-то развлечение. Но как это сделать необычно? Таким образом, у нас появился изюм на блюде — это Филипп Бедросович.

О сотрудничестве с Disney

Мы вместе работаем в одной команде, это не просто какое-то менторство сверху, нет. Это всегда совместные обсуждения, совместная работа, никогда нет прессинга, нет указывающего перста, который говорит: «Вот именно так, и никак иначе». Сам бренд Disney подразумевает уважение к зрителю. Это всегда знак качества. Есть некие правила: на фильме дети должны учиться, отдыхать, чтобы это было обязательно познавательно, всегда должна быть глубокая мысль, но не настолько глубокая, чтобы мозг сломался.

О компьютерной графике

Графика — это очень серьезно и дорого. А еще мучительно сложно. Нужен год, а то и больше работы над каждым кадром. В конце мы не спим и тревожимся, потому что последние, самые сложные кадры обычно доделываются в самый последний момент.

О погоне за западными фильмами

Гнаться за западными фильмами не надо, в этом нет никакого смысла. В данном случае мы сделали некий симбиоз: с одной стороны, по картинке мы стараемся приблизиться к ним, а с другой — у нас не так много сумасшедших битв на тысячу человек, а больше юмора.

О вкусах современных детей

Мои дети с трудом смотрят того «Буратино», на котором мы выросли. С трудом смотрят фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», «Гостью из будущего». Они не воспринимают ни тот уровень съемок, ни диалоги. Нам нравится, а им уже нет.

О том, что вдохновляет режиссера

Я с молодости люблю кино, много что смотрел, любил с друзьями во дворе обсуждать. Но после того, как я увидел «Зеркало» Андрея Тарковского, сразу решил, что буду режиссером. Это очень мощная сила воздействия на зрителя.

This browser does not support the video element.

Эфир The City от 27 декабря

Фото: Getty Images