В «The City. Говорим» режиссер Дмитрий Дьяченко рассказал, как шла работа над фильмом «Последний богатырь: Посланник тьмы», зачем на роль Жар-птицы позвали Филиппа Киркорова и почему нет смысла гнаться за западными коллегами.
О кастинге на роль Бабы-яги
На кастинге были очень хорошие актрисы, но их было немного. Они были все талантливые, но Лена (Елена Яковлева. — Прим. ред.) совмещает в себе яркость и правдивость. Когда ей первый раз сделали грим, то Лене было тяжело эмоции показать в нем, и мы его чуть облегчили — сделали так, чтобы ей проще было пробиться через него.
О Филиппе Киркорове
Он и до этого фильма снимался в наших проектах. Мы понимали, что человек, помимо хороших эстрадных данных, обладает и актерскими. Во-вторых, он дружит с юмором, всегда очень иронично относится к собственному образу. В фильме мы иронизируем над ним как над певцом, прикалываемся, и он хорошо умеет во все это играть. Герои наши попадают в современный мир, в сказке мы развлекаем красивыми лесами, полями, горами, а здесь нам нужно еще какое-то развлечение. Но как это сделать необычно? Таким образом, у нас появился изюм на блюде — это Филипп Бедросович.
О сотрудничестве с Disney
Мы вместе работаем в одной команде, это не просто какое-то менторство сверху, нет. Это всегда совместные обсуждения, совместная работа, никогда нет прессинга, нет указывающего перста, который говорит: «Вот именно так, и никак иначе». Сам бренд Disney подразумевает уважение к зрителю. Это всегда знак качества. Есть некие правила: на фильме дети должны учиться, отдыхать, чтобы это было обязательно познавательно, всегда должна быть глубокая мысль, но не настолько глубокая, чтобы мозг сломался.
О компьютерной графике
Графика — это очень серьезно и дорого. А еще мучительно сложно. Нужен год, а то и больше работы над каждым кадром. В конце мы не спим и тревожимся, потому что последние, самые сложные кадры обычно доделываются в самый последний момент.
О погоне за западными фильмами
Гнаться за западными фильмами не надо, в этом нет никакого смысла. В данном случае мы сделали некий симбиоз: с одной стороны, по картинке мы стараемся приблизиться к ним, а с другой — у нас не так много сумасшедших битв на тысячу человек, а больше юмора.
О вкусах современных детей
Мои дети с трудом смотрят того «Буратино», на котором мы выросли. С трудом смотрят фильм «Д’Артаньян и три мушкетера», «Гостью из будущего». Они не воспринимают ни тот уровень съемок, ни диалоги. Нам нравится, а им уже нет.
О том, что вдохновляет режиссера
Я с молодости люблю кино, много что смотрел, любил с друзьями во дворе обсуждать. Но после того, как я увидел «Зеркало» Андрея Тарковского, сразу решил, что буду режиссером. Это очень мощная сила воздействия на зрителя.