Фото: IMDb
Квентин Тарантино возвращается в Канны спустя ровно 25 лет после триумфальной победы «Криминального чтива» – и вряд ли рассчитывает проиграть. Его новый фильм должен стать олицетворением всего, за что любят режиссера. Это и его одержимость киноязыками и историей избранного однажды искусства; и его диалоги, способные оживить самых растиражированных героев; и его вера в то, что не бывает второстепенных персонажей – только главные роли; и его дар раскрепощать и перепридумывать состоявшихся актеров. В этот раз компанию самому остроумному постановщику Голливуда составят Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо, Марго Робби, Роберт Де Ниро и еще дюжина старых и верных соратников. А действие фильма будет происходить в те дни, когда неподалеку от Голливуда орудовала семья Мэнсона. Жизнеутверждающая энергия кинематографа вновь столкнется с черной магией смерти – самое время делать ставки, кто победит.Фото: IMDb
Режиссер Роджер Эггерс – сенсация американского фестиваля «Санденс». Его ужастик 2015-го года под названием «Ведьма» – кино, которое лучше не включать на ночь, даже если вы взрослый, бесстрашный, насмотренный и скептичный. «Маяк» – тоже хоррор, и тоже мистический: действие происходит на краю земли, фильм задумчиво черно-белый, ориентирами режиссер называет Тарковского и Бергмана, а тайны ледяного тумана, окружающего клочок суши, вызвались разгадывать такие актеры как Роберт Паттинсон и Уиллем Дэфо.Фото: Нон-стоп Продакшн
Уже второй фильм режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова, который покажут в Каннах в престижной (второй по значимости) программе «Особый взгляд». И снова о жизни на границе с войной. Но если в «Тесноте» речь шла о соседстве мирных людей с горячей точкой, то в «Дылде» действующие лица пытаются сосуществовать друг с другом в Ленинграде, испытавшем блокаду. Главные героини – две молодые девушки, а судя по уже состоявшейся номинации фильма на «Квир-пальму», российский режиссер решился на высказывание не только о войне, но и о сексуальных меньшинствах. Уже видевшие «Дылду» отборщики других боровшихся за нее фестивалей по секрету рассказывают, что у молодого ученика Александра Сокурова получился шедевр.Фото: Prima
Сериал от Николаса Виндинга Рефна – режиссера «Драйва», «Неонового демона», «Бронсона» и других фильмов, после которых его не без оснований называют новым классиком живого и провокационного кино. Из десяти эпизодов в Каннах покажут только два, так что остальное придется смотреть в июне на сервисе Amazon. Герои сериала – киллеры из самых разных группировок (якудза, триады, русская bratva, сицилийская мафия, неаполитанская каморра и т.д.), сражающиеся за Лос-Анджелес, которого вроде бы должно хватить на всех – но не хватает. Что может быть лучше?Фото: Festival de Cannes
Новый фильм Гаспара Ноэ – 50-минутная видеофантазия о ведьмах, которую, судя по всему, нельзя будет причислить ни к отряду художественного кино, ни к жанру визуальных эссе. Одним из рассказчиков этой экстравагантной, страшной и, должно быть, сексапильной истории (в конце концов, перед нами режиссер «Любви», «Экстаза» и «Необратимости») выступит Шарлотта Генсбур.Фото: IMDb
Фильм открытия фестиваля, призванный настроить всех гостей и участников на хулиганский и легкомысленный лад. Это зомби-апокалипсис (!) от Джима Джармуша с целым созвездием актеров, не чуждых самоиронии. Среди них и Адам Драйвер, и Тильда Суинтон, и Стив Бушеми, и Хлоя Севиньи, и Билл Мюррей, и многие другие. Джармуш – мастер транслировать через кино ощущение увядания жизни, ее издевательской мимолетности и хрупкой красоты. У него если цветы, то сломанные. Если выживут, то любовники. Если стихи, то белые, как в «Патерсоне». А если кофе, то с сигаретами. И если учесть, что его героями уже становились живые мертвецы и вампиры, то веселая страшилка про зомби – логичное продолжение поэмы о времени, которую целыми десятилетиями пишет этот таинственный и ехидный, но точно добрый волшебник.Фото: «Вольга»
Фильм Педро Альмодовара, который критики, несмотря на острую (как всегда в Каннах) нехватку деталей, уже назвали автобиографической исповедью. В общем-то, предыдущие его картины часто были как раз такими ироничными (но болезненными – и потому бесстрашными) откровениями, так что рискнем поддержать общую теорию. Хотя на самом деле пока что известно лишь то, что это фильм о режиссере в творческом кризисе, а играет его Антонио Бандерас.Фото: «Централ Партнершип»
Биографический фильм про Элтона Джона, представить который приедет сам Элтон Джон – так что ждем представления не только на экране, но и на красной ковровой дорожке. Режиссер Декстер Флетчер – тот самый незаметный трудяга, который год назад спас «Богемскую рапсодию»: после того, как постановщик Брайан Сингер оказался в центре скандала, его заменил именно Флетчер. Тогда получилась не столько въедливая биография, сколько музыкальная сказка. А от фильма, снятого при жизни звезды, откровений ждать и вовсе не стоит. Но драйв, чувство ритма и британский юмор Флетчера (кстати, он еще и актер, и порой играет гангстеров у Гая Ричи) дорогого стоят – так что рассчитываем на экстраординарное шоу.Фото: IMDb
Новый фильм молодого канадского режиссера Ксавье Долана, за внимание которого с первых работ борются фестивали от Канн до Торонто. Свое умение снимать то кроткое, то яростное, то грустное, то вдохновляющее, то громкое, то сдержанное – но неизменно чувственное – кино он доказал в таких работах, как «Мамочка», «Том на ферме», «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» и «Это всего лишь конец света». На этот раз его героями стали молодые канадцы, пытающиеся понять, что им делать в жизни, – и с кем.Фото: IMDb
Почти трехчасовой фильм Терренса Малика – любителя рассеянно скользить сквозь жизнь вместе с чутким оператором Эммануэлем Любецки. В его «Рыцаре кубков», «К чуду» и «Древе жизни» скитания героев были почти бессюжетными – как и положено задумчивому существованию, переходящему в тревожные сны. Но в этот раз у фильма Малика, как в старые добрые времена, есть четкая драматургия: герой – реальный австриец, отказавшийся сотрудничать с нацистами после аншлюса.Фото: Curzon Artificial Eye
Продолжение трехчасового фильма «Мектуб, моя любовь», который можно было бы назвать гимном Канн. В нем молодые и растерянные, но жадные до жизни туристы только и делают, что беспечно плещутся в Средиземном море, подставляют свои тела солнцу и чужим взглядам, мечтают об убедительной любви и надеются, что их ленивые каникулы обретут хоть какую-то кинематографичность. Не фильм, а бесконечная и нежная, сентиментальная и немного тревожная вечеринка на пляже. И в то же время – точная хроника юности, полной сладких грез и горькой рефлексии. Чтобы снять эту дилогию режиссер Абделлатиф Кешиш, кстати, продал Золотую пальмовую ветвь, полученную в Каннах за «Жизнь Адель».Фото: IMDb
Под абстрактным названием скрывается, ни много ни мало, третья часть легендарной саги «Мужчина и женщина» Клода Лелуша с Анук Эме и Жаном-Луи Трентиньяном. Когда-то она начиналась как французская реклама американского спортивного автомобиля, и за полвека превратилась для нескольких поколений в эталонную историю любви, с которой зрители по всему миру привыкли сравнивать свои чувства. И вот те же актеры – которым в сумме уже 175 лет! – выходят перед нами на бис. Чтобы спеть еще одну песню о любви. Мурашки.Читайте также