В «The City. Говорим» шеф-редактор журнала Forbes Life Софья Бронтвейн рассказала о том, как сериалы формируют нашу реальность, чем хорош новый сезон «Секса в большом городе» и в чем секрет бешеного успеха «Эйфории».
О том, почему сериалы нам близки
Когда только появился глянец, зачем все покупали Vogue? Потому что в нем были богатые, красивые, успешные женщины. И более простые девушки, живущие в глубинке Америки, думали: «Вот я сейчас куплю журнал, вдохновлюсь и буду выглядеть как они». Сейчас журналы покупают значительно меньше, значительно реже читают книги, но зато все смотрят сериалы. С одной стороны, сериалы — это отражение нашей действительности, а с другой — улучшение нашей действительности.
О влиянии сериалов на нашу жизнь
Влияние на российскую действительность началось с сериалов «Друзья» и «Секс в большом городе». Это были первые американские массовые проекты, которые у нас смотрели запоем. И одежда как у героев начала проникать в Россию. «Секс в большом городе» принес культуру потребления моды в женское комьюнити. Они поняли, что каждый день на работу или на встречу с подружками можно одеваться красиво.
О продолжении «Секса в большом городе»
В новом сезоне «И просто так» героиням около 55–56 лет, и сейчас ведется дискурс на тему того, что «они выглядят как старые тетки». Почему-то мировое сообщество ждет, что женщина в 55 лет будет выглядеть на 30. И это первое шоу, которое показывает женщинам за 50, что они могут одеваться, ходить на свидания, у них может быть личная жизнь, они могут напиться в баре, в конце концов.
О сериалах без смысла
Сериал «Эмили в Париже» создан, чтобы подарить тебе картинку, и ничего больше. Огромное количество людей не хочет смысла. Хочешь что-то умное? Смотри сериал «Ломка». Есть выбор. «Эмили в Париже» не про смысл, потому что миллионы девушек, которые пришли домой после 12-часового рабочего дня, не хотят думать. А хотят представить, что они как Эмили в Париже, у которой задача — склеить красивого соседа и купить платье.
О сериале «Эйфория»
Сериал «Эйфория» про самовыражение, потому что каждому подростку важно выражать сегодня свои чувства, характер, гендерные и сексуальные предпочтения с помощью одежды. Одежда — это важнейшая характеристика человека. Но я читала интервью с художницей по костюмам в этом сериале, и она говорит, что вдохновляется реальным миром. И это палка о двух концах, потому что реальный мир вдохновляется ею. Она показала, что есть прослойка подростков, которым нравится глиттер, блестки, все такое экстравагантное, открытое, яркое. И те, кто раньше это не любил или думал, что это слишком странно и необычно, это полюбили.
О «Половом воспитании»
Есть сразу два шоу, которые занимаются этим вопросом, — «Половое воспитание» и «Эйфория». Просто делают они это по-разному. «Эйфория» показывает негативные стороны подросткового комьюнити — они там все завистливые, ругаются, вступают в странные половые связи, употребляют наркотики (материал не пропагандирует употребление наркотиков или каких бы то ни было запрещенных веществ. — Прим. ред.). «Половое воспитание» — это, наоборот, комедийный формат, с помощью которого показывают, что подростки много чего не понимают про секс и про это нужно и важно говорить.