Форма поиска по сайту
Все материалы

Netflix, «Макдоналдс», IKEA: 9 нон-фикшен-книг об известных компаниях

книги

01 марта, 2022

Корпорации часто возникают из мечты, желания сделать мир лучше или неожиданно принять решение все изменить. Вместе с международным сервисом аудиокниг Storytel собрали лучший нон-фикшен об известных компаниях — как иностранных, так и российских.

«Безономика: Как Amazon меняет мировой бизнес. Правила игры Джеффа Безоса»

Джеффри Безос — один из самых богатых людей мира, основатель и владелец крупнейшей интернет-компании Amazon, которую изначально называли истребителем-невидимкой в воздушной схватке с бипланом. Методики ведения бизнеса Джеффри Безоса изучают все техногиганты. Как противостоять наступательной мощи Amazon? Можно ли перенять ее опыт? Что ждет общество в эпоху роботизации и сокращения рабочих мест? В книге приоткрывается завеса тайн и даются ответы на некоторые вопросы о корпорации.

«Цивилизация X5. От магазинов без товаров до магазинов без продавцов. Как „Перекресток“ и „Пятерочка“ изменили российскую торговлю»

Зачем люди ходят в магазин? Только ли за продуктами? Конечно нет. Главное, что дает нам поход в современный супермаркет, — это чувство стабильности от заполненных товарами полок. Вежливость сотрудников и чистота помещений повышают нашу самооценку. Новые технологии приобщают к прогрессу. Это и многое другое стало основой создания ставших такими привычными для нас магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». Какой путь прошла команда X5 Retail Group от советского гастронома до современного супермаркета и почему опыт ретейлера будет полезен всем предпринимателям, читайте в книге.

«Битва за добрые дела. Как компания МсDonalds стала неуязвимой»

Историю успеха сети McDonald’s рассказал бывший исполнительный директор, более 25 лет жизни посвятивший компании. В книге собраны все способы обеспечения устойчивого развития бизнеса, обращения хейта в лояльность, а лояльности — в обожание. Как постоянно увеличивать продажи по своим правилам, но при этом не работать только ради денег? Как всегда ставить клиента на первое место и безгранично любить свою работу? Как ценности помогают укреплять бренд? Ответы на эти и другие вопросы собраны в этой книге.

«Netflix. Инсайдерская история компании, завоевавшей мир»

О Netflix за годы существования компании было много сплетен, но на страницах этой книги — первое честное расследование независимого журналиста Reuters о лидере стримингового проката. Два совершенно разных человека решили начать бизнес — и не прогадали. Идеальное партнерство стало основой дела, правила которого сегодня — стандарт для всех ведущих компаний мира. Примечательно, что Netflix стал лидером дважды — сначала как рядовой прокат DVD, а позже как онлайн-кинотеатр. Двойной успех — это заслуга, таких совпадений не бывает, а значит, и опыт корпорации полезен любой другой организации.

«Вкусвилл: Как совершить революцию в ритейле, делая все не так»

Компания «Вкусвилл» ворвалась на рынок здорового питания и совершила революцию в розничной торговле. От маленького молочного киоска к сети с 5 тысячами сотрудников без единого кредита, жестких приказов и регламентов, прописанных KPI и спланированного годового бюджета. Книга Евгения Щепина, одного из ключевых сотрудников сети, — это честный рассказ об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям и, конечно, о людях, без которых «Вкусвилл» никогда бы не стал таким, каким мы знаем его сегодня.

«Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Джек Ма, бывший учитель английского, за десять лет смог придумать, основать и построить Alibaba Group, в которую сегодня входят Alibaba.com, Alibaba Pictures, AliExpress.com, Taobao.com, Tmall.com, Alipay и другие компании. С самого начала Alibaba рассматривался только как площадка для торгов мелких и средних предприятий, но сегодня акции Alibaba побили все рекорды, достигнув десятков миллиардов долларов. История самого основателя — иконы частного предпринимательства и привратника миллионов потребителей от китайского Ханчжоу до тверского Торжка.

«Есть идея! История ИКЕА»

Ингвар Кампрад, шведский предприниматель, основатель IKEA, один из богатейших людей мира, рассказывает о том, как построить прибыльный бизнес в атмосфере творчества, взаимного уважения и доверия. Основатель корпорации делится тем, какие решения помогли компании пережить многочисленные кризисы и выстроить чрезвычайно эффективную и не похожую ни на кого модель бизнеса. Это настоящее руководство для всех, кто хочет стать предпринимателем и добиться успеха.

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

Nike — один из самых узнаваемых мировых брендов. Основатель компании Фил Найт полвека назад занял у отца 50 долларов и начал перепродавать кроссовки из Японии. Сегодня годовой оборот Nike — 30 миллиардов долларов, а пара кроссовок с галочкой есть в шкафу у людей по всему миру. Фил редко дает интервью, поэтому эта книга — настоящая исповедь о создании компании, которой удалось подарить мечту миллионам людей. Nike — это идеология, образ жизни, система ценностей, а в книге — десятки историй о жизни компании, покорившей мир.

«Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей»

В детстве Эд Катмулл, президент Pixar, мечтал быть похожим на Эйнштейна и Диснея. Образ знатока законов устройства мира и создателя мира анимации не покидали Эда всю жизнь и во многом определили вектор его профессиональной биографии. В книге Эд рассказывает о том, насколько мощный импульс дают детские мечты и надежды: вчерашний мальчик, замирающий перед экраном во время передачи Wonderful World of Disney, сегодня сам руководит успешной киностудией и на собственном опыте постигает непростую науку управления «корпорацией гениев».