Существует миф, что самая удобная, красивая и качественная обувь непременно сделана в Италии, а отечественное производство лишено как минимум одного из этих трех признаков. Но это уже давно не так. За последние десять лет в России появилось немало отличных обувных брендов, достойных внимания. Выбрали для вас лучшие из лучших.
Интересный бренд дерзкой женской обуви родом из Санкт-Петербурга. Классических лодочек, белых кедов или спокойных летних мокасин здесь не бывает. Марка специализируется на броской обуви с массивной платформой и квадратным мысом. Причем эта стилистика прослеживается сразу во всех моделях коллекций. Главные хиты бренда — ботфорты выше колена с небольшим широким каблуком и туфли на шнуровке с грубой, почти тракторной подошвой. Все это сделано из натуральной или экокожи в черном, белом и красном цветах. Разнообразие моделей у бренда небольшое, зато качество каждой вне всяких похвал.
Стоимость пары: 8 900–10 900 рублей
Любопытная история о том, как бренд воссоздает эстетику и качество советской обуви. Когда-то прогрессивная молодежь Союза потребовала долговечные и красивые спортивные кеды — и получила их по всем стандартам советского и китайского производства. Обувная коллаборация этих стран получила название «Два мяча». Их кеды побили все рекорды продаж, а потом, с распадом Союза в одночасье пропали с рынка. Но в 2016-м марка возродилась и представила общественности все те же советские модели. Внешне они действительно ничем не отличаются от своих предшественников, а вот внутренне благодаря современным технологиям стали практически неубиваемыми. Или по крайней мере на порядок более выносливыми.
Стоимость пары: 4 900–7 900 рублей
Этот бренд создает универсальную женскую обувь на любой случай и любые погодные условия. Основательница марки Татьяна Олейник для своих коллекций сформулировала два главных правила: выверенный дизайн и высокое качество. И, стоит признать, бренд придерживается их на протяжении многих лет. Более того, все модели изготавливаются из полностью натуральных материалов вручную шестью мастерами. Коллекция, увы, небольшая, но зато универсальная: классические ботинки челси в низком и высоком вариантах, кожаные лоферы в трех оттенках и туфли на широком каблуке в четырех. Все просто, но достаточно изысканно и долговечно.
Стоимость пары: 16 000–24 000 рублей
В отличие от предыдущих вариантов, бренд TJ Collection — это сразу три большие обувные марки (TJ Collection, Carnaby и Chester). Каждая из них ориентирована на своего конкретного покупателя: первая — на представителя среднего класса с соответствующим средним доходом и любовью к стилю кэжуал, вторая — на яркую и экспериментирующую молодежь, третья — на ценителей всех моделей обувной классики. Примечательно, что благодаря своей концепции и стилистике бренд долгое время считался европейским, хотя на самом деле он самый что ни на есть отечественный. И даже название из двух иностранных букв — по одной из версий, аббревиатура имен создателей Тимура и Юлии.
Стоимость пары: 6 000–21 000 рублей
Молодой и модный московский бренд обуви. Модельный ряд здесь не очень большой, но есть на что обратить внимание: ботинки, лоферы, ботильоны, сапоги, туфли, балетки и сандали. Все модели выполнены в трендовом минималистичном стиле — ни одной лишней детали в виде цепей, бахромы или активного сложного принта. Все акценты сделаны только на форме, будь то необычный каблук, мыс или ремешок обуви. Сдержанно и лаконично.
Стоимость пары: 6100—18600 рублей
Бренд — отражение всех трендов с подиумов и глянцевых журналов. Стиль доброй половины моделей яркий, ультра-молодежный и местами даже немного дерзкий. Например, кеды на высокой акцентной подошве, футуристичные сабо ярко-красного цвета и кроссовки с принтом зебры. Дизайн не для всех, но именно за счет этого марка выгодно выделяется на фоне консервативных брендов. Для тех, кто не готов к подобным экспериментам, Portal предлагает более сдержанные варианты пастельных тонов. Отличное качество и демократичные цены.
Стоимость пары: 4900—8400 рублей