Valentino 2022/2023
Кадр из фильма «Барби»
Все просто: термином с приставкой «кор» обозначают тренды, связанные с определенной эстетикой. Соответственно, «барбикор» — тренд, отражающий наряды куклы Барби и соответствующий дух. Это обилие розового, неоновые акценты, кукольные платья и пластиковые, будто игрушечные бусы.CELINE’S SS 2023
Кадр из фильма «Дрянные девчонки»
Находка аналитического отдела компании Pinterest, которая получила плохо выговариваемое название ромком-кор: оказывается, взрывной рост интереса показали запросы, связанные со стилем романтических комедий нулевых, и именно его эксперты сайта считают главным трендом 2023-го. Вспомните подростковые фильмы вроде «Дрянных девчонок» и «Бестолковых», и вы поймете, о чем речь: вызывающие ностальгию образы с обтягивающими кроп-топами, брюками карго с низкой посадкой, мини-юбками, платьями в стразах и другими подобными атрибутами своего времени. То, что было в моде двадцать лет назад, возвращается, так что пора пересматривать настроенческие комедии и доставать из шкафа любимые вещи подросткового периода.Jeremy Moeller/Getty Images
Обувь, которая в английском языке получила название ugly shoes, вовсе не некрасивая — просто так обычно называют пары, где комфорт ставится превыше внешнего вида. Это, например, кроксы, биркенштоки, угги — то есть все, что выглядит неформально и странновато, но при этом все любят их за удобство и носят и в пир, и в мир.Saint Laurent's SS22
Сhristian Dior SS23
Еще один тренд, который точно продолжится в наступающем году — и это уже видно по модным коллекциям весна-лето 2023 — новый виток сексуальности в одежде. Корсетный верх, глубокие вырезы, разрезы с демонстрацией голого тела — всего этого на показах было предостаточно, а к весне в обилии появится в магазинах, от люкса до масс-маркета.pantone.com
Институт цвета Pantone неспроста выбирает цвет года — этот оттенок мы действительно будет видеть довольно часто в самых разных областях, от моды до предметного дизайна и сериалов. И это не результат деятельности искусственного интеллекта или слепой лотереи: эксперты Pantone почти 9 месяцев анализируют массив культурных данных, смотрят новые выставки и кинопремьеры и потом консолидированно выбирают оттенок, который не просто часто встречается, но отражает настроение предстоящего года.Читайте также