Форма поиска по сайту
Все материалы

Продюсер Жан Просянов — о турецких сериалах, корейских айдолах и израильской «Эйфории»

На замену западным шоу пришли самые разнообразные сериалы из Турции, Кореи и Израиля. В чем секрет их успеха и чем они цепляют российских зрителей — узнали у продюсера Жана Просянова.

О популярности турецкого кинематографа

Турки хорошо развивали свою индустрию. У них появились аналоги рибейтов — когда ты снимаешь кино с экспортным потенциалом, и тебе возвращают до 30% денег. Секрет сериалов простой: солнце, рибейты, красивые европеоидные лица, плюс патриархальное устройство и семейные ценности.

О сюжете таких шоу

Обычно это честная хорошая девочка, у которой что-то не получается. Или она кого-то или его-то страстно хочет. У нее есть мотивация. Это первое направление. Второе — когда есть лютое неравенство. История на уровне принца и нищего: богатый мужик и бедная девчонка, что-то происходит и они начинают встречаться.

Об аудитории сериалов

Половина смотрит русские сериалы. Еще четверть — те, кто несмотря на все сложности и невозможности смотрит западные сериалы. Около 15 процентов всей аудитории в России смотрит турецкие сериалы. Это очень большая цифра.

О корейском кино и айдолах

Они вложили очень много денег на развитие кинопроизводства. Но начинали с музыкальной индустрии — айдолы начали сниматься в сериалах. Появился модный персонаж, и что бы он ни делал: играет в реалити-шоу или продает зубную пасту, — ты строишь продукт вокруг него. И эти персонажи вынесли сериалы наверх в Корее.

О возвращении российских мелодрам

У нас тоже был период «мыла»: «Бедная Настя», «Ранетки», «Кадетство». Потом все лучшие кадры побежали делать серьезные сериалы с элементами фантастики, с зарубежными звездами. И вот сейчас будет возрождение. Мне кажется мы поняли, что можно продавать «мыло» на стримингах, и люди будут за него платить.

Об израильском кино и «Эйфории»

Есть какие-то разнонаправленные движения в обществе и они взрываются в виде сериалов. Например, молодое поколение, которое хочет тусоваться, и старое, которое категорически против. Из этого получается история столкновения, у автора появляется личное переживание, и он его так выражает.

О допущениях и плохих сериалах

Сериал делает уникальным одно маленькое допущение, когда за кадром, например, говорят: «Я простая девчонка, но встретила миллионера». Нам это пропихнули быстро под красивую картинку, и мы его сохранили. Когда сериал живет с одним допущением, все окей, а бывает нужно много разных костылей, чтобы история двигалась дальше.

Полное интервью с продюсером Жаном Просяновым смотрите в эфире «The City. Ночью».

Фото: MF Yapim

Читайте также