Форма поиска по сайту
Все материалы

Что смотреть в июле? Советует кинокритик Егор Москвитин

В самый жаркий летний месяц смотрите фантастический триллер о гипнозе, историю про фаворитку Людовика XV, визуальную поэму о глянце и эпохе супермоделей и мистическую комедию про оборотней в погонах. Кинокритик Егор Москвитин собрал все самые громкие и важные премьеры июля.

«Гипнотик»



This browser does not support the video element.

Central Partnership

Фантастический триллер «Гипнотик» — это главная и по совместительству единственная надежда российского проката в июле. Во-первых, это фильм с Беном Аффлеком, который играет грустного агента ФБР в поисках собственной дочери. Во-вторых, это фильм режиссера Роберта Родригеса, и он здесь почти в той же творческой форме, что и во времена «Города грехов» и «От заката до рассвета». А в-третьих, это боевик, где банки грабит гипнотизер. То есть что-то среднее между брутальным и реалистичным фильмом «Схватка» и такой фантастикой, как «Иллюзия обмана» или «Начало» Кристофера Нолана.

Гипнотик, которого должен поймать Аффлек, умеет подчинять своей воле всех вокруг. А еще он умеет показывать каждому ту реальность, которую жертва хочет или боится увидеть. В результате никак не связанные люди грабят банки, хорошие парни стреляют в других хороших парней, и только Бен Аффлек сохраняет рассудок. В общем, вот он, самый крутой фантастический боевик этого лета, который мы заслужили.

«Тяни, Сундук»



This browser does not support the video element.

Онлайн-кинотеатр Premier

Российский комедийный сериал «Тяни, Сундук» — это так называемый social impact content — контент, который не только развлекает, но и информирует о проблемах, с которыми живет наше общество, и даже вдохновляет их потихоньку решать. Место действия — деревня Антоновка где-то под Пензой. Главный герой — парень по кличке Сундук, которому не нравится, что рядом с деревней растет гигантская свалка, которая отравляет природу. Сперва Сундук записывает видеообращение к ДиКаприо, что смешно еще и потому, что выходит комедия «Тяни, Сундук» на стриминге Premier, который когда-то прославился благодаря драме «Звоните ДиКаприо!». Но, когда дозвониться ДиКаприо не выходит, герой решает устроить всероссийский чемпионат по рыбалке, чтобы привлечь внимание к проблеме мусора в местной реке.

В сериале нет ни звездных актеров, ни безупречного чувства юмора, но зато его действительно снимали местные кинематографисты — и они правда хотят добра своему региону. Так что давайте их немножко поддержим.

«Кентавр»



This browser does not support the video element.

Онлайн-кинотеатр Okko

Самая крутая премьера недели — российский неоновый триллер «Кентавр». Продюсер — опытнейший Илья Найшуллер. Режиссер — известный довольно экстравагантным стилем Кирилл Кемниц. В ролях — молодые и прекрасные Анастасия Талызина и Юрий Борисов. Талызина играет роковую красавицу из какого-то американского нуара — девушку в беде, которой нужен водитель на ночь. А Борисов играет этого самого водителя, про которого до конца нельзя понять — то ли он жертва обстоятельств, то ли самый настоящий оборотень, то ли тихий психопат, то ли хладнокровный маньяк.

Ясно только одно: между мужчиной и женщиной в кадре безумная химия, а машина, на которой они катаются по ночному городу, постепенно становится таким же самостоятельным и вполне себе зловещим персонажем, как в «Кристине» Джона Карпентера и «Автокатастрофе» Дэвида Кроненберга.

Сказать что-то еще о «Кентавре» — значит разрушить интригу, поэтому давайте остановимся на том, что этот фильм — образец того самого американского подхода к кино, которого так не хватает в России.

«Круче некуда»



This browser does not support the video element.

Кинокомпания «Вольга»

«Круче некуда» — это что-то среднее между «Безумным Максом» и «Неудержимыми», только вместо дюжины суперзвезд здесь всего два последних героя боевика. Зато каких — Джеки Чан и Джон Сина. И если первого, надеюсь, представлять не нужно, то про второго имеет смысл сказать.

Джон Сина — основной претендент на то, чтобы стать новым Дуэйном Скалой Джонсоном и Арнольдом Шварценеггером. Во-первых, он рестлер и культурист с горой мышц и подбородком, которым можно колоть дрова. Во-вторых, он трогательный парень с потрясающей самоиронией и огромным комедийный талантом, который уже раскрылся в сериале «Миротворец». Ну а в-третьих, Сина — актер нарасхват, которого вы могли видеть и в «Отряде самоубийц 2», и в «Форсаже 10».

В «Круче некуда» Джон Сина и Джеки Чан играют напарников поневоле, которые воюют за нефть в мире будущего. Мир будущего при этом выглядит точь-в-точь как в «Безумном Максе» — пустыня, брошенные автомобили, жестокие дикари. Шуток в сценарии гораздо меньше, чем могло бы быть с такими яркими комедийными актерами, зато с погонями, взрывами и стрельбой — полный порядок.

«Рубеж выживания»



This browser does not support the video element.

Exponenta Film

Новый фантастический триллер, который притворяется боевиком, но, к сожалению, почти не стреляет. Герои — группа военных, которые охраняют вышку в океане. Связи с Большой землей нет, на базе находится секретное оружие, и солдаты понятия не имеют, зачем они здесь и что происходит на других фронтах. И вдруг к их вышке причаливает корабль — то ли с призраками, то ли с вражеским десантом, то ли с инопланетными монстрами.

Самое большое сокровище этого скромного триллера — актриса Кейт Босворт. Она еще в фильме «Соломенные псы» доказала, что рождена играть сильных женщин, которые продолжают бороться за жизнь, когда все мужчины рядом капитулируют перед врагом.

Ну а еще вас, возможно, обрадует то, что фильм снят, будто мы все еще живем в конце XX века и смотрим кино вроде «Чужого» и «Нечто» и играем в компьютерные игры вроде StarCraft и Alone in the Dark.

Иначе говоря, это принципиально старомодный, подчеркнуто низкобюджетный фантастический триллер. Увы, в тот момент, когда мы поймем, что именно происходит в океане, фильм станет бессмысленным и скучным. Но до тех пор, пока он нагнетает напряжение и готовит нас к бою, все хорошо.

«Жанна Дюбарри»



This browser does not support the video element.

RWV Films

Страстная и любвеобильная костюмная мелодрама, которая в этом году открыла Каннский кинофестиваль и которую уже окрестили «Красоткой» во Франции XVIII века. До Великой французской революции остается 20 лет, так что короли и аристократы еще не переживают о том, как не потерять голову. Всеми движет любовь, и особенно сильно она движет главными героями. Актриса Майвенн, которая здесь еще и режиссер, играет Жанну Дюбарри — девушку не аристократического происхождения, которая меняет мужчин как перчатки. Короче говоря, она куртизанка и содержанка. Ну а Джонни Депп играет короля Людовика XV, который имеет неосторожность в эту падшую женщину взять да и влюбиться.

Ну а дальше начинается та самая костюмированная «Красотка» — сказка о великой любви вопреки социальным предрассудкам. При этом фильм — в каком-то смысле приквел «Марии-Антуанетты», которую тоже снимала женщина — София Коппола. То есть над героями нависает их роковое будущее, а оптика в этой истории вполне себе феминистская.

Фильм однозначно стоит смотреть — и ради обворожительной Майвенн, и ради напудренного Джонни Деппа, который наконец-то вернулся в большое кино и которому в этот раз даже не пришлось играть разбитое сердце. Верим.

«Схватка с дьяволом»



This browser does not support the video element.

Global Film

Это специфическое кино для тех, кто обожает триллеры и ужастики с Николасом Кейджем — такой особый высокохудожественный треш, про который никогда не поймешь — отправить его в мусорную корзину или на кинофестивали. В «Схватке с дьяволом» великий и ужасный Кейдж играет психопата, который берет в заложники водителя машины и начинает кататься с тем по городу то ли ради того, чтобы что-то ограбить и кого-то убить, то ли просто ради развлечения. Водителю при этом несмешно вдвойне, потому что он опаздывает в больницу к беременной жене.

Заложника играет не то чтобы выдающийся, но всесторонне приятный шведский актер Юэль Киннаман, которого вы видели в «Отряде самоубийц» и в сериале «Видоизмененный углерод». Но гвоздь программы здесь, конечно же, кривляния Николаса Кейджа, который продолжает губить свою карьеру на радость фанатам. В этот раз он как будто бы пародирует фильм «Соучастник» с Томом Крузом, и пародирует так бесстыже и яростно, что лично я в полном восторге.

«Макс и Гусь»



This browser does not support the video element.

Wink Russia

Российский сериал, который, как мне кажется, ближе всех подобрался к заветной цели «снять как Гай Ричи». Герои — два незадачливых гопника из Пензы: один — боксер-романтик, а другой — беспечный дурачок. Разумеется, оба рассчитывают разбогатеть на ставках и связываются с плохими людьми. Ну а дальше начинается абсурдная криминальная комедия, которая запомнится вам двумя вещами.

Во-первых, тут как черти из табакерки выскакивают замечательные актеры: Никита Кологривый, Настасья Самбурская, Глеб Калюжный, Павел Прилучный, Владимир Епифанцев, Снежана Самохина и Дмитрий Чеботарев. Во-вторых, в сериале ставят рекорд по остроумному использованию матерщины: один только эпизод, в котором бандит объясняет, почему правильно говорить «Беларусь», а не «Белоруссия», запомнится вам навсегда.

При этом нельзя сказать, что «Макс и Гусь» — это прям одна большая удача, но это определенно та история, которую можно назвать четким пацанским сериалом.

«Хельмут Ньютон: Отвратительный и великолепный»



This browser does not support the video element.

Blue Finch Films UK

Если вкратце, это трактат о прекрасном — такая очень специфическая визуальная поэма о красоте, которая понравится всем, кого завораживает современная фотография, история глянца и эпоха супермоделей.

В этом году фильм открывал крупнейший независимый фестиваль документального кино Beat Film Fest. Как написано в анонсе фильма в каталоге фестиваля: «Никто из фотографов не раздел больше красавиц, чем немец Хельмут Ньютон». Карьера скандально известного фотографа совершила резкий рывок в 1970-е, но родился он в Берлине сразу после Первой мировой. И фильм интересен в первую очередь своим исследованием того, как эстетика эпохи влияет на эстетику художника. Юный Хельмут Ньютон рос среди арийских представлений о красоте, смотрел фильмы Лени Рифеншталь и в итоге воспроизводил ее образы в фотосессиях для глянца. Из этого родился тот самый мягкий фашизм журнальной красоты, который так сильно влияет на нашу самооценку.

Ну а еще в фильме появляются настоящие богини, от которых не оторвать глаз: Грейс Джонс, Шарлотта Рэмплинг, Изабелла Росселлини и Клаудия Шиффер.

«Импостер»



This browser does not support the video element.

GAGAIntl

Удивительный японский триллер, в котором сочетаются сразу два жанра. Во-первых, боди-хоррор про человека, оказавшегося взаперти, что-то в духе «Погребенного заживо», «Телефонной будки» и «Куба». Во-вторых, скринлайф, то есть история про то, сколько ужасов может произойти с тобой в интернете. Ну а в-третьих, немножечко «Олдбой» — кровавая азиатская история про странный эксперимент над чужой судьбой.

Герой — парень, у которого все хорошо. Он вот-вот женится на дочери своего босса, и все станет совсем хорошо. Но по пути на собственную свадьбу он вдруг проваливается в канализационный люк. А дальше начинается отчаянная борьба за выживание. Самое дикое в фильме то, что герой заводит от имени женщины аккаунт в социальной сети, надеясь, что так его быстрее спасут. Так что импостер — не только психологический триллер, но и черная комедия.

«Разрешите обратиться»



This browser does not support the video element.

«Иви»

Российский сериал «Разрешите обратиться» — это мистическая комедия, которая решает важнейшую социальную задачу: обелить образ оборотня в погонах. Потому что оборотень в погонах здесь — не злостный коррупционер, а тихий и порядочный провинциальный следователь. Просто иногда он ведет себя как собака. Потому что в городе проблемы с радиоактивными выбросами, и как-то раз героя кусает собака-мутант. Теперь он оборотень, и у него наконец-то есть силы, чтобы бороться за все хорошее против всего плохого. На повестке дня — добиться взаимности от красавицы-экоактивистки, разоблачить коррумпированных чиновников и олигархов и вдохновить провинциальный город на то, чтобы жить хорошо.

Вот такая революционная мораль от онлайн-кинотеатра «Иви», который в последнее время делает ставку на мистические комедии о русской глубинке: на фестивале Original+ «Иви» показал мокьюментари «Тайна пропавшей деревни» комика Сергея Светлакова, на ММКФ — «Райцентр» с Кристиной Асмус, а на фестивале «Пилот» всем понравился сериал «Разрешите обратиться». Так что поздравляем с четким позиционированием и рекомендуем!

Фото: Russian World Vision