Форма поиска по сайту
Все материалы

Прокатились на новом речном электротрамвае и рассказываем о плюсах и минусах

20 июня в Москве запустили электрические речные трамвайчики. Пока они курсируют только по одному маршруту — от Киевского вокзала до ЖК «Сердце столицы» на Шелепихе. Корреспондентка «Сити» проехала на «Пресне» (одно из названий трамвая) спустя две недели тестового режима и делится своими впечатлениями.

Поездка начинается с очереди. Готовьтесь, что в среднем будете стоять 2,5–3 часа (вероятно, ажиотаж скоро спадет, но это не точно) на солнцепеке. Так что берите SPF-защиту, качайте аудиокниги — и вперед. К слову, за время ожидания корреспондентка успела дочитать книгу «Москва — Петушки», послушать музыку и коммуницировать с другими людьми.

Как часто ходят трамваи

Раз в 20–25 минут. В один трамвай запускают 30–45 человек (общая вместимость транспорта варьируется от 50 до 80 человек). Поэтому все движется очень медленно, в среднем за два часа на судно может попасть 60–90 пассажиров.

Но есть действенный лайфхак: садитесь не на «Киевской», а, например, на остановке «Сити-Центральный», там ждать примерно полчаса. Если хотите проехать полный маршрут без очередей, поезжайте от «Сердца столицы» до «Киевской» (то есть в обратном направлении).

Мы не пошли простым путем и решили достоять до конца. Наградой был идеально красивый, полупустой трамвайчик с панорамными окнами.

Что внутри трамвая





Есть туалет, комната матери и ребенка (но они пока не работают), под столами разместили розетки 220 В и USB-порты (но они тоже пока не работают). Еще из необходимого — кулер с водой и одноразовыми стаканчиками.

Во время часовой поездки будет пять остановок: «Трехгорный», «Сити-Багратион», «Сити-Центральный», «Кутузовский» и «Сердце столицы». Объявлять их не будут, так что следите за маршрутом на большом медиаэкране.

Еще один лайфхак: садитесь в конец трамвая прямо к панорамным окнам, из них открывается вид на «Москва-Сити», Дом Правительства и другие достопримечательности.

Средняя скорость — 15 км/ч. Поедете неспешно, так что спокойно можно гулять по трамваю, все фотографировать и просто наслаждаться пейзажем.

Как платить

Картой «Тройка» или обычной банковской картой. Цена — 150 рублей.

Наш вердикт

Идея очень классная: поездка на комфортабельном экологичном трамвае по Москве-реке — это максимально романтично и современно. Но с реализацией пока проблемы: длинная очередь однозначно портит впечатление.

Трамвай заявляли как обычный городской транспорт, облегчающий жизнь горожан. Если вы выходите на работу за четыре часа и не хотите толпиться в вагоне метро — этот вариант однозначно для вас.

Возможно, когда запустят второй маршрут — Автозаводский мост — Печатники, людей станет чуть меньше и поездка принесет больше наслаждения, нежели нервов.

Из весомых плюсов: мало людей на борту, красивый пейзаж, комфортные условия.

Минусы: длинная очередь.