Как быть (или хотя бы казаться) везде своим: звезда танцпола Виктор Майклсон – о ночном дресс-коде.Недавно я договаривался о встрече на ивенте с одним оргом (так в тусовке называют члена команды организаторов мероприятия). И я спросил его: «Ты в чем?» Он ответил: «В черном… хотя тут все в черном». Я вспомнил, как лет пять назад мы привозили в Москву светского обозревателя Paris Match. Он рассказывал о самом-самом элитном круге Парижа, о том, как там себя чувствует Наташа Водянова и как ее там принимают. Я спросил его: «А что носят эти люди?» Он ответил: «Все в черном, все без исключения». Помолчав, добавил: «Хотя в последнее время начали добавлять цвета… уж больно время поганое». С оргом мы встречались на закрытии Плутона, черный цвет – цвет траура в нашей цивилизации – был вполне уместен. Но время не казалось поганым – все были в черном.
Мы все – мальчики и девочки, тинейджеры и «геронто» – перед выходом в свет задумываемся, что бы надеть. Ну за редкими исключениями. Много десятилетий подряд нам на помощь приходил дресс-код: white tie, black tie… далее по списку. Для непонятливых и неуверенных в себе были даже книги с четкими инструкциями. Потом общество расслоилось – вспоминается французский десерт mille-feuille (тысяча лепестков), который у нас называют «Наполеон», и пошла чехарда. На помощь пришли сформировавшиеся субкультуры. Если ты скинхед, то в ДокМартенсах зимой и летом (летом очень тяжко, по себе знаю). Если ты поклонник британского всего – футбола, пива, рока – то Fred Perry, Burberry, Stone Island, Ben Sherman и так далее.
Панк-вечеринка в 1988 году. Фото: John Shenton/Mirrorpix/Getty Images
Ну а что надевать на ночные выходы сегодня? Есть, конечно, международные стандарты. Например, в берлинский Berghain одеваться нужно категорически просто, дешево и небрежно. Если на ваших брюках складка, а ваша обувь на каблуках, то шансов попасть в клуб у вас практически нет. Есть четкие дресс-коды, и их нужно знать, чувствовать.
Не сразу понимание тонкостей тусовочного дресс-кода пришло в родные клубные пенаты.
Я хорошо помню мой первый «заход» в ночное заведение Москвы. Это было сразу после моего приезда в Москву из Канады в 1995-м. В субботу я пошел гулять, исследовать район. Надо сказать, что в Северной Америке существовали правила насчет того, как одеваться «в ночь»: если это формальное мероприятие – ужин в ресторане, свадьба, опера, реюнион какой-нибудь, – то dress up – «приоденься». Если это клуб, рок– или джазовый концерт, театр off-Broadway, то dress down – «попроще, порасхлябаннее». Так вот, вижу дверь в полуподвальное помещение, туда заходят люди, явно клуб. Я был именно что down: в джинсах, кедах и клетчатой рубашке. Спустился, позвонил в дверь. Открывший охранник в строгом черном костюме смерил меня уничтожающим взглядом: «Молодой человек, это клуб, в таком виде… вам отказано во входе». Я устроил скандал, вызвал «начальника» (им оказался хозяин клуба, мы до сих пор дружим), и меня пустили. В клубе люди истово танцевали под международную попсу. При этом все были нарядные, упакованные «во все самое лучшее». Было уморительно смотреть, как барышни в туфлях-лодочках и юноши в пиджаках пытались раскованно выплясывать, потея и ломая каблуки…
Фото: Robinson/Mirrorpix/Getty Image
Со временем пришло понимание, что ночные танцы – это своего рода фитнес, и одеваться нужно так, чтобы было удобно и не жарко. Но дресс-код, конечно, был, есть и будет. Тут можно уйти в глубокие культурологические рассуждения о субкультурах, привести типологию и т.д., и т.п. Но мы не будем этого делать – просто несколько советов.
Итак, если вы идете на вечеринку в один из баров, в котором «оттягиваются» ребята из около-фэшн тусовки (типа недавнего pop-up Schwepps Bar), то одеться нужно модно. Balenciaga, Heron Preston, Palm Angels и, кажется, самое актуальное – Off-white. Кстати, все это можно и нужно сочетать с Адидасами и даже Ливайсами. В этой среде вполне прилично, чтобы у тебя на спине было написано название бренда. Совет: не берите с собой любимую сумочку LV – от веселой музыки у нее могут вырасти ноги. Лучше всего рюкзачок (например, от Gosha Rubchinsky). То есть: тут мы имитируем расслабленно-спортивный (и даже хулиганский) стиль, но так, чтобы показать свою принадлежность к модной тусовке, чтобы фейсконтрольщик пропустил!
Фото: Shivam Saxena/Hindustan Times via Getty Images
В более «взрослых» джоинтах типа Mendeleev Bar или Community вашу платежеспособность также заценят, но к брендам приглядываться не будут: сюда можно и на каблах (уфф, наконец-то!). В конце концов, может быть, вы планируете весь вечер просидеть у стойки, красиво откинувшись назад.
В Газгольдер, Мутабор предпочтительно идти в «даркухе» – темном, черном. Но не обязательно. Я часто надеваю туда яркие вещи (ну они есть, носить-то надо). Все зависит от вечеринки, от лайнапа. Помните, что если музыка «войдет», то вы будете двигаться беспощадно к своему телу и вам должно быть удобно. Еще один лайфхак: на настоящий рейв не надевайте свои лучшие кроссы: а) их никто не увидит; б) их придется потом отстирывать или фундаментально чистить. С другой стороны, обувь сейчас – самый остромодный и быстро меняющийся предмет одежды. Так что если площадка просторная, то надевайте лучшие... Но в целом, удобство uber alles: тишорт (можно с надписью, но не с названием бренда), треники (мои я купил в H&M), худи, кроссы – лучше тряпичные. Хотя и в этой среде можно выглядеть модно. Гоша Рубчинский вам в помощь. Или вот Jaquemus и другая асимметричная шняга, носки с картинками и надписями, яркие ремни.
Если подвести итог – вместо
dress for success слоганом стало
dress for convenience.
Ну а теперь – кратко – куда пойти в ближайшие пару уикендов.
Фото: Lucas Gallone
Буквально сегодня, 9 августа – AnimaTerra Festival: SOLIS в Газгольдере. Стилистически (spiritual house, world и ethnic electronic, shamanic deep house) и географически (от Дубаи до Чили) разнообразный арт-музыкальный перформанс – городской формат Burning Man. Билеты – 1750 рублей.
Сегодня же в Community Moscow вечеринка Life Live: Isi Audi промокоманды Hypnotica. Ребята привозят мексиканского диджея и продюсера, организатора и идейного вдохновителя фестиваля YAM в Тулуме, Акапулько, Миконосе. Билеты по 1000 рублей.
10 августа промокоманда PLAN A и новый–старый формат вечеринок LOCALs в Газгольдере. Много живого звучания инструментов на main и танцы на террасе. Билеты по 1000 рублей.
10-11 августа в Мутаборе – Fields. Пятый выпуск фестиваля изобретательной музыки охватит временной интервал в два дня и одну ночь, а само действо развернется на четырех параллельных сценах. Билеты от 2500 рублей.
Но это все только разогрев перед Главным Тусовочным Уикендом лета – 15-18 августа сразу два фестиваля увезут из Москвы буквально всех тусовщиков.
Фото: пресс-служба фестиваля Alpha Future People
Alpha Future People пройдет в поселке Большое Козино Нижегородской области. Фестиваль электронной музыки – так он себя называет – «имеет что предложить» буквально всем и по-хорошему рассчитан на самую широкую аудиторию. Здесь и лекторий, и детская площадка. Фишка AFP, конечно, в атмосфере и великолепной фестивальной инфраструктуре, включая специальную электричку из Москвы. Гигантская сцена размером с девятиэтажный дом, бесплатный вайфай, горячий душ, более 70 точек фудкорта – отрыв от повседневности в комфорте. Фестиваль интенсивно брендирован, что позволило сделать его относительно доступным: билеты от 4000 рублей.
Никола-Ленивец. Фото: пресс-служба фестиваля Signal
В те же выходные в знаменитом своими арт-проектами Никола-Ленивце (Калужская область, всего 200 с чем-то километров от Москвы) состоится третий фестиваль Signal, амальгама самых современных идей и лучших имен в цифровой музыке, цифровом искусстве и архитектуре. Он пройдет под девизом Terrain of Freedom (Территория свободы). За четыре дня фестиваля (с 15 по 18 августа) здесь выступит более 70 артистов. Вот навскидку несколько наиболее знаковых имен. Музыка: Karenn, Andy Stott, Mary Lattimore, Kaa:st, Mira Calix, Objekt, Fennesz. Архитектура и арт: новая инсталляция Sila Sveta, объекты «Солярис», «Карильон», Absorption и другие. В целом – отрыв от реальности, уход в другое измерение.
Кстати, ни у кого нет спального мешка одолжить? Палатку я нашел, а спальник куда-то подевался...
Ну и до встречи на пленэре!
Майклсон Виктор