Instagram заявил, что планирует отменить лайки. Точнее, больше не отображать под постами количество «сердечек». Еще точнее - отметки «нравится» будут видны только авторам постов, но не другим пользователям. Российская соцсеть ВКонтакте идет по стопам американских коллег, так что в будущем, возможно, нас ждет виртуальный мир без лайков. Поговорили с блогерами, представителями профильных агентств и инфлюенсерами о том, поможет ли такая мера бороться с «накрутками» и почему главная социальная валюта обесценилась. Фото: depositphotos/prometeus
Сейчас функция отказа от лайков тестируется в семи странах: Австралии, Бразилии, Канаде, Италии, Ирландии, Японии и Новой Зеландии. Также в эксперименте участвуют отдельные звезды и инфлюенсеры: в частности, в России его поддержал Максим Галкин.
В Instagram инициативу объясняют рядом причин. Во-первых, это делается, чтобы пользователи перестали гнаться за количеством лайков и сосредоточились на качественном контенте. Во-вторых, таким образом руководство надеется повысить вовлеченность аудитории, поощряя комментарии к постам. В-третьих, Instagram заботится о психологическом состоянии пользователей, страдающих «лайкозависимостью».
Больше всего нововведение ударит по двум категориям: блогерам-миллионникам, так как именно благодаря лайкам им удается выходить на сотрудничество с крупными брендами, и мошенникам, которые искусственно «накручивают» охваты и популярность.
ВКонтакте также тестирует разные отображения социальных кнопок под постами в ленте новостей. Один из вариантов – лайки и репосты без счетчиков.
Игорь Кун
Основатель Vibe Agency
Может, я покажусь наивным, но одной из причин исчезновения лайков я бы назвал тренд принятия себя. Бодипозитив, размытие гендерных различий, самовыражение важнее, чем признание других, выраженное лайками. Получилось так же, как и с обложками журналов, с которых убрали слишком красивых моделей. Инстаграм, или Цукерберг, если хотите, поступает правильно, снова перекраивая систему. Рынок не может существовать, когда основная валюта соцсетей – лайки – стали дешевыми. Их сегодня любой может накрутить. Тогда в чем смысл?
Маргарита Былинина
Диджитал-маркетолог
Сейчас мы наблюдаем смерть эпохи лайков. И вот почему: часть пользователей устала ставить сердечки. Другая часть в погоне за лайками забывала о главном – о качественном контенте. А третьи, что интересно, ставили лайки в своей ленте знакомым или друзьям автоматически, даже не вовлекаясь в пост. Менеджмент Instagram осознал, что лайк как инструмент вовлеченности и популярности перестал выполнять свою функцию. Так, лайки уже удалены из алгоритма выдачи и не влияют на попадание в топ. Я считаю, это честный и правильный шаг Инстаграма, который заставит всех нас активнее работать над контентом и отношениями с аудиторией, не подвергаясь лайкоистерии.
Андрей Законов
директор по росту и исследованиям ВКонтакте
Отношение к лайкам за годы изменилось. Раньше они были про коммуникацию между автором и читателем, но со временем их стали воспринимать как мерило качества контента. В рамках эксперимента мы хотим проверить, как изменения повлияют на вовлечение пользователей. Мы будем следить за метриками и фидбеком и делать выводы по результатам.
Айгуль Вишня
Блогер
Когда выкладываешь действительно красивую картинку, над которой трудился не один час, хочется видеть фидбек и награду своей работы, и лайки ими как раз и были. Если теперь их не будет видно, люди просто не станут ставить сердечко, то есть охваты и лайки еще больше упадут. Вангую также снижение мотивации, которое уже сейчас я вижу примерно у 80% своих коллег-блогеров. А статистику лайков и охватов все равно, как и сейчас, придется раскрывать потенциальным работодателям и рекламодателям.
Анастасия Любащенко
Бьюти-блогер
Отмену лайков сложно назвать однозначно позитивной или негативной инициативой. С одной стороны, Инстаграм понимает нарастающую тревожность создателей контента по поводу числа заветных сердечек под фото. Количество лайков падает с каждым годом, и соответственно желание творить что-то реально креативное и интересное сходит на нет. С другой стороны, есть проблема в рынке рекламы, который может просесть из-за отсутствия мерила эффективности промо-размещений у блогеров и селебрити, каким были лайки. Хотя все мы понимаем, что огромное количество лайков в Инстаграме часто накручено и не отражает реальное положение дел, для рекламодателей они по-прежнему остаются важной цифрой для внутренних отчетов.
Татьяна Рыбакова
Коуч, блогер
Говорят, это ход, чтобы привлечь внимание к социальной сети, потому что она теряет популярность. Хотя, на мой взгляд, ее потенциал все равно большой, несмотря на то, что многим приелись селфи и гламурные фото. Лидеры мнений и их посты все равно влияют на продажи и продвижение брендов, плюс это площадка также для творчества и самовыражения многих артистов. А сами лайки – интересный эксперимент, который в скором времени даст свои плоды. Все меняется, нам остается только адаптироваться.
Распопова Ольга