Кого и как слушать в Clubhouse: о лучших комнатах, клубах и фишках

Кого и как слушать в Clubhouse: о лучших комнатах, клубах и фишках

Популярность приложения Clubhouse растет с каждым днем, и выбор клубов с беседами на этой платформе становится все разнообразнее. Рассказываем, что именно в русскоязычном сегменте новой социальной сети стоит вашего внимания.

Основы

Хотя Clubhouse стал популярен совсем недавно, внутри этой социальной сети уже сформировались свои правила поведения. Ключевой принцип и смысл сообщества — быть активным и не бояться общения, тем более что люди здесь говорят не только о серьезных вещах и работе. Поэтому здесь будет полезна подписка на разных людей, даже если их сфера деятельности вам не близка.

У каждой комнаты (виртуальное пространство, где собираются пользователи) есть свои модераторы — люди, которые организуют дискуссии и следят за их ходом. Гости комнаты делятся на спикеров и слушателей. При подключении к новому чату пользователь может только слушать, а для активного включения в обсуждение есть специальная опция — «Поднять руку». Если после этого модератор комнаты добавил вас в список спикеров (на языке пользователей Clubhouse — «подняли на сцену»), вам, как и в Zoom, нужно будет сразу отключить микрофон, чтобы уберечь чужие уши от ненужных шумов и эха. Старайтесь не оттягивать все внимание на себя и передавайте другим (особенно новеньким) слово: если вы не Илон Маск и это не ваша личная лекция, то хорошим тоном считается говорить не больше одной-двух минут.

Кого и как слушать в Clubhouse: о лучших комнатах, клубах и фишках

Фото: Getty Images

Чтобы поддержать спикера и выразить свою солидарность, можно «подмигнуть микрофоном», несколько раз быстро включив и выключив его. Так можно еще и привлечь внимание выступающего, при этом не перебивая его. Помните, что, как бы ни хотелось, записывать разговоры запрещено — за это можно получить бан.


На кого подписаться

В конце января резко возросло число пользователей соцсети в России, и на волне популярности в Clubhouse пришли отечественные знаменитости. Кто уже сейчас заслужил особое внимание публики:

  • Илья Варламов* — сейчас самый популярный пользователь на русскоязычном пространстве этой соцсети. Он зарегистрировался в Clubhouse и практически сразу, без участия в каких-либо беседах набрал 3 тысячи подписчиков. Недавно он собирал комнату «Как стать успешным в Clubhouse и не сесть в тюрьму», в которую вошли больше тысячи пользователей.

  • Если вам хочется послушать про уличное искусство, дизайн или диджитал-арт, то можно зафолловить Покраса Лампаса. Известный художник-каллиграф каждый вечер активно участвует в дискуссиях, хотя и выражал свое сожаление по поводу скучности и беспредметности большинства разговоров.

  • Популярный блогер Анатолий Капустин, судя по постам в твиттере, практически не покидает Clubhouse. В приложении, помимо прочего, модерирует комнаты «Яндекса» и интервьюирует блогеров. А расписание приглашенных к нему спикеров составлено на несколько дней вперед.

  • Ведущая и блогер Ксения Дукалис модерирует дискуссии о стартапах, маркетинге и медиа, а в комнате «Ксюша открывает мир», которая регулярно перезапускается, она общается в формате «вопрос — ответ» с аудиторией на личные темы.

  • Недавно в Clubhouse пришел Олег Тиньков — известный предприниматель и банкир. В ходе одной из бесед рассказал о том, как пересмотрел свой взгляд на жизнь, о будущем своего бизнеса и почему деньги для него не главное.

  • Глава «Яндекс.Лавки» Илья Красильщик использует Clubhouse для того, чтобы рассказывать своим подписчикам о прорывных фуд-технологиях и бизнесе. Если вам интересно, как монетизировать любые продукты, рекомендуем подписаться на его аккаунт.

  • Еще один заметный пользователь Clubhouse — главный редактор Esquire Сергей Минаев. Он зарегистрировался в этой соцсети достаточно давно, но по открытым комнатам ходит нечасто. Тем не менее он уже успел провести бизнес-анализ Clubhouse, придумать новые слова для его пользователей и вспомнить начало 2000-х, а недавно провел открытую планерку редакции Esquire, где сотрудники издания обсуждали главные события недели вместе со слушателями.

Хаусы и комнаты

Сегодня в русскоязычном сегменте представлен всего один хаус (сообщество, которое часто создает комнаты) — The Dacha, который основала Анастасия Давыдова. В основном в нем общаются представители сферы IT, творческих профессий и предприниматели. Темы очень разные: от технологий и литературы до игры в «Что? Где? Когда?». The Dacha организует комнаты практически круглые сутки.

Кого и как слушать в Clubhouse: о лучших комнатах, клубах и фишках

Вторая по активности комната после тех, что организует The Dacha, — «Кто такой и зачем нужен». У ее истоков стоят Анатолий Капустин, Артем Ремизов и Ксения Дукалис. Все началось с того, что диджитал-тусовка решила обсудить Германа Клименко, известного по работе бывшим советником президента по интернету. Через пять минут к ним присоединился сам Клименко и энергично поучаствовал в беседе. В комнате уже успели порассуждать о Насте Ивлеевой, Сергее Дружко, Антоне Лапенко и других. «Кто такой и зачем нужен» — это активная комната с разговорами обо всем: от знакомств до разбора фишек Clubhouse.

Если по какой-то причине вы не можете говорить и слушать — это не препятствие для использования Clubhouse. Несмотря на то что что в основе социальной сети лежит голосовое общение, ее смогли адаптировать и для таких случаев: в популярной фактически постоянно действующей комнате «Молчаливые знакомства для людей с интересным био» пользователи сидят с выключенными микрофонами и находят интересных для себя людей — по описанию профиля.

Текст: The City

*признан иноагентом Минюстом РФ

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

Новости