Все говорят о приложении Clubhouse, которым пользуется Илон Маск. Рассказываем, что это

Все говорят о приложении Clubhouse, которым пользуется Илон Маск. Рассказываем, что это

Новая социальная сеть Clubhouse набирает популярность. После прихода в нее известного изобретателя и миллиардера Илона Маска количество пользователей резко увеличилось. Рассказываем, что интересного можно обнаружить в соцсети, которую создали выпускники Стэнфорда.


В чем ее суть?

Clubhouse — социальная сеть, где пользователи могут собраться в «комнатах», чтобы, как в Zoom, общаться с помощью голоса. В каждой «комнате» можно быть как слушателем, так и человеком «на трибуне», дабы высказаться, если на это даст разрешение модератор. Видео и текста в Clubhouse нет.


Как зарегистрироваться?

Открытая регистрация на сегодняшний день не доступна. Попасть в Clubhouse можно только по приглашению от уже зарегистрированного пользователя, однако количество «инвайтов» ограничено. Это не делает соцсеть закрытой — те, кто активно приглашает пользователей, может получить увеличенное количество «инвайтов». В профиле будет указано, кто именно пригласил вас в Clubhouse.


Кто создал?

Основателями новой социальной сети — ранее не известные широкой аудитории выпускники Стэнфорда Пол Дэвисон и Роэн Сет. До создания приложения они работали в Кремниевой Долине (Google, Pinterest). В феврале 2020 года они основали компанию Alpha Exploration Co, которой и принадлежит Clubhouse.


Кто пользуется?

Приложение запустили в мае прошлого года. Первыми пользователями стали технологические инвесторы из Калифорнии, а также знаменитости: комик Кевин Харт, актер Джаред Лето, Опра Уинфри, MC Hammer и другие. Сейчас количество пользователей приближается к 3 миллионам человек. Всплеск популярности связан с появлением в Clubhouse Илона Маска — основатель Tesla и SpaceX 31 января общался с аудиторией приложения, а также поговорил с Владом Теневым, основателем инвест-платформы Robinhood — с ней связана история с трейдерами и акциями GameStop, AMC и других компаний, которые искусственно «разгоняли» пользователи Reddit.


Какие характеристики?

Clubhouse пока работает только на устройствах с операционной системой iOs. Версия приложения для Android в процессе разработки. Обращаться тет-а-тет или создавать «комнаты» на двоих нельзя, такой функции в социальной сети нет. Пользователи могут оставлять в профиле ссылки на свои аккаунты в Twitter и Instagram. Можно объединиться в «клубы» (они функционируют также, как группы в Facebook), которые можно фолловить, как отдельных пользователей. Встречи в «комнатах», как в Zoom, можно планировать заранее: у пользователей есть календарь событий, где будет представлено расписание встреч. Но записать или сохранить разговор в «комнате» нельзя, такой функции в приложении не предусмотрено.


Это платно?

После регистрации через «инвайт» можно пользоваться Clubhouse бесплатно. Пока здесь нет ни рекламы, ни платных услуг. Дэвисон и Сет в будущем планируют зарабатывать на подписке, чтобы производители контента получали деньги напрямую от аудитории, а приложение удерживало бы комиссию — сейчас такой принцип работает на Patreon. В скором времени создатели обещают рассказать о модели монетизации Clubhouse более детально.

Фото: NurPhoto / Getty Images

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Статьи