Автор популярного Telegram-канала о моде Good Morning, Karl! Катя Федорова рассказала в эфире «The City. Говорим», почему глянцевые журналы для нее не конкуренты, как злилась из-за коммерческих предложений и почему когда-то ушла с постоянной работы ради соцсетей.
Большие издательские дома — это мощь. Чаще всего за ними стоит известный международный бренд. Это огромные команды людей: редакторские, издательские. Telegram-канал я делаю одна. Наверное, сложно считать нас конкурентами просто потому, что они больше, чем я. Тем не менее я понимаю, что в наши дни, особенно в плане новых медиа, Telegram-каналы в чем-то стали даже более заметными — в них есть возможность говорить более свободно на темы, которые волнуют подписчиков.
Бренд сегодня распластан по большому количеству разных площадок. Я в своем канале много пишу об истории моды, о том, как она связана с социальной повесткой. Некоторых, кстати, это расстраивает — кто-то хочет видеть, что и где купить; мне это тоже интересно, но я читаю об этом, скорее, не в модном журнале, а на сайте самого ретейлера.
В какой-то момент я ушла со своего постоянного места работы, потому что поняла, что только так я могу нормально заниматься своим каналом. Но для меня он никогда не был работой, я воспринимала его как рекламу. Когда меня стали звать сниматься в журналах, читать лекции, мне сначала было неприятно. До этого десять лет я делала классные проекты и съемки в журналах, но всюду звать меня стали, только когда я стала шерить ссылки в Telegram.
Сейчас в интернете важны мнения. Сайты глянца просто делятся новостями: например, тем, что у Ким Кардашьян новая стрижка, — но это скучно, на мой взгляд. И все равно, даже учитывая это, у каждого медиа есть свое мнение обо всем. Нейтральная журналистика уходит, глянец меняется тоже.
Текст: The City
17 февраля, 2021