Продолжаем рассказывать про москвичей, которые сделали себе необычные татуировки. Про свои рисунки на теле поведала Ольга Якубович, амбассадор Istituto Marangoni в России, автор книги «Достань до Луны», основатель и дизайнер бренда YAKUBoWITCH
Моя первая татуировка — крылья на спине. Я хотела ее со школы — у меня была ассоциация с ангелом-хранителем, который бережет меня всю жизнь: раньше я попадала в экстремальные ситуации, но мне всегда везло. Когда я сделала их в первый раз, они были похожи на наклейки — резкие, в мультипликационном стиле, с четкими контурами и размером всего с ладонь. Были похожи на куриные крылышки.
Их переделывал Паша Ангел — известнейший татуировщик-реалист в России, организатор Московской тату-конвенции. Я очень долго ждала в очереди, и когда она дошла до меня, Паша сказал мне, что чтобы нормально переделать работу, нужно татуировать всю спину — я не планировала этого с самого начала. Делали мы эти крылья в течение полутора лет — я ходила к Паше примерно каждую неделю, работа была кропотливая, так как перья и крылья очень детализированы.
С этой же татуировкой мы заняли второе место на тату-конвенции в Милане в номинации «большая». Как правило, она подразумевает участие людей, разукрашенных целиком, поэтому я выглядела достаточно скромно со своими крылышками — молодые люди там были закрашены от кончиков пальцев до краевой линии волос. Но несмотря на это, на нашу татуировку очень живо отреагировали жюри и зал. С моими крыльями я еще и была лицом первой тату конвенции в Москве — в общем, она знаменитая, и для меня это не просто картинка или наклейка — татуировки — это часть тебя, мощный способ самореализации, влияющий на твою жизнь, эффектное дополнение.
У второй татуировки тоже непростая история. Я училась на стилиста в Милане на чужом языке — была очень высокая нагрузка, я готовила заключительную работу на тему «религия в искусстве». Помимо съемки на эту тему — Мадонны в фешн-образе — я делала глубокое исследование, штудировала колоссальное количество материалов, письменных, визуальных, и очень глубоко прониклась темой.
Потом вернулась в Москву и поехала на питерскую тату-конвенцию, и там мне приснился сон: мне все время щекочет ладони, и в какой-то момент я понимаю, что по ним течет кровь. Я мучалась, мучалась, пошла к маме, протянула ей руки и спросила: «Мама, что это?». А она мне: «Оля, ну это стигматы!» В этот момент я просыпаюсь с пониманием: мне обязательно нужна такая татуировка!
Я называю себя ведьмой — но это некий образ, который я несу в массы. С точки зрения религии мне близка история с вселенной и разными силами, которые нас окружают, но к церкви это никакого отношения не имеет.
Магические изображения, те, что носят глубокий смысл и меняют человеческую судьбу, наносят в Тибете, Таиланде — но этим я не пользуюсь. Мне достаточно магии каждый день, дополнять это несмываемым изображением на теле для меня — сомнительная процедура. Важно, с какими мыслями это делает мастер — даже если он настроен, все равно нельзя точно знать, как он относится к клиенту. Есть много более простых путей.
У всех людей разное отношение к татуировкам: для кого-то это просто украшения, и люди делают их без серьезной подоплеки. Для меня это всегда осознанный поступок. Изображение, которое ты наносишь, влияет на тебя — это стоит учитывать.
Текст: Полина Царитова
05 апреля, 2021